Аналитика 23 августа 2022 г. 09:15

"Свежий ремонт, меблировка и холодильник": эксперты назвали факторы повышения привлекательности арендного жилья

"Свежий ремонт, меблировка и холодильник": эксперты назвали факторы повышения привлекательности арендного жилья
Стандарты отделки квартир по реновации. Фото: Правительство Москвы

Такие квартиры на рынке сейчас переоценены, считают аналитики

Москва. 23 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Близится осень, которая традиционно становится порой повышенного спроса на аренду квартир. Как сделать арендное жилье привлекательнее в глазах потенциальных квартиросъемщиков, "Интерфаксу" рассказали эксперты рынка.

Районы-кварталы

Самое первое, на что обращают внимание при поиске арендных квартир жители Московского региона – это локация и цена. По информации "Миэль", арендные ставки на "однушки" эконом-класса сейчас находятся в диапазоне 20-45 тыс. рублей в месяц. Двухкомнатные квартиры обойдутся в среднем в 35-55 тыс. рублей, трехкомнатные – в 45-65 тыс. рублей.

По данным сервиса Яндекс. Аренда, в Москве в квартиры стоимостью до 60 тыс. рублей чаще всего заселяются в районах Москворечье-Сабурово, Братеево, Северное Измайлово. А самой популярной локацией для съема жилья от 60 тыс. рублей в месяц стали районы Преображенский, Зябликово и Ховрино.

Наибольшая концентрация арендных квартир в сервисе отмечается в новой Москве - Коммунарке и поселении Сосновское. Далее по количеству сдаваемых квартир следуют Пресненский район и Раменки.

Одними из самых активных арендаторов являются студенты, которые возвращаются с каникул. У них есть и свои критерии.

"Одно из основных требований студентов при найме жилья, помимо цены, – удобная пешая или транспортная доступность до вуза. Хороший вариант – поселиться на той же линии метро, где расположен университет, чтобы, с одной стороны, не тратить слишком много времени на дорогу, а с другой стороны, меньше платить за аренду", - прокомментировала управляющий директор сети офисов недвижимости "Миэль" Мария Жукова.

"Не выходи из комнаты…"

Быстрее всего, по данным Яндекс. Аренды, снимают однокомнатные квартиры - 55% таких квартир арендуют менее, чем за пять дней. На втором месте находятся студии, половина которых сдается за такой срок. На третьей позиции расположились "двушки" с показателем 46%. Что касается "трешек", то только треть из них снимают за первые пять дней после выставления.

Немаловажен и ремонт в квартире. Так, благоустроенные квартиры арендуют быстрее в половине случаев. Эксперты пояснили, что квартиры с хорошим ремонтом предпочитают семейные пары и одинокие люди. Те, кто живут с друзьями, довольствуются косметическим ремонтом и выбирают более дешевые квартиры.

Отсутствие косметического ремонта может снизить цену лота на 5–10%, заявила эксперт Циан. Аналитики Елена Лапшина. Также она советует заранее решить все проблемы с трубами, окнами и т.д.

"Ремонт не увеличит значительно арендную ставку, но объект привлечет клиентов, он не будет простаивать, а вы сможете выбирать квартирантов", – уточнила замдиректора управления аренды квартир "Инком-Недвижимость" Оксана Полякова.

Как жить без холодильника?

Одним из главных доводов в пользу выбора той или иной квартиры Лапшина называет ее укомплектованность. Квартира, сразу готовая к заселению, привлечет больше внимания, чем та, которую еще придется обустраивать.

Аналитики отмечают, что из бытовой техники при поиске жилья арендаторы чаще всего выбирают стиральную машину и холодильник. Вдвое меньше держится спрос на жилье с телевизором и посудомоечной машиной.

Также часть арендаторов хочет снимать жилье, где можно жить с животными. В частности, около 18% арендаторов Яндекс. Аренды живут с питомцами. В Циан. Аналитике также назвали этот фактор важным. При этом в настоящее время лишь 40% собственников в Москве готовы заселять жильцов с питомцами.

Снова вспомним про студентов. По словам Жуковой, привлекательность арендного жилья для этой категории повысит наличие скоростного интернета в квартире, оборудованного рабочего места со столом и креслом. А еще, помимо вышеперечисленной бытовой техники, студентам важно наличие микроволновки – не все успевают регулярно готовить.

Еще студенты зачастую снимают квартиру с друзьями для экономии. Но, отмечают эксперты, арендодатели нечасто соглашаются на подобное "общежитие". Поэтому они советуют заклать договор найма с родителями студентов, которые тогда станут ответственными квартиросъемщиками и будут следить за соблюдением всех пунктов соглашения.

Повышаем привлекательность

По мнению Поляковой, чтобы выгодно сдать жилье, нужно определить свою целевую аудиторию. Немаловажным спикер называет и то, какой объем финансовых вложений для повышения ликвидности квартиры будет оптимальным для арендодателя.

"Например, у вас в активе не очень ухоженная квартира в старом доме в удаленном дешевом районе, и нет свободных денег на ремонт, вам в общем все равно, кто там будет жить – группа приезжих рабочих или студентов. Тогда проще ничего в ней не делать, сдавать со скидкой 5–15% и особенно не переживать о том, как будут обращаться с "бабушкиной" обстановкой. В этом случае объект становится ликвидным за счет своей дешевизны. Привлекательным он будет для студентов, если дом находится пусть в удаленном районе, но вдоль нужной ветки метро – где находится вуз, чтобы на учебу можно было добираться без пересадок", - пояснила Полякова.

Кроме того, если сдаваемая квартира расположена в новой Москве, она тоже может быть востребована у студентов, которые учатся в вузах на юго-западе столицы. Это связано с тем, что арендные ставки в ТиНАО ниже, а жить студентам в новом доме приятнее, чем в ветхом, к тому же там есть метро.

Также из полезных советов арендодателю – сделать недорогой ремонт. Новые светлые обои, хорошая мебель, светильники, а также текстиль – шторы подушки и т.д. значительно улучшают внешний вид жилища. Особое внимание спикеры рекомендуют уделить исправности сантехники, электропроводки и бытовой техники.

Опрошенные "Интерфаксом" эксперты советуют предусмотреть опции, позволяющие арендатору снизить финансовую нагрузку. В частности, речь идет о коммунальных платежах. Так, стоит установить счетчики на воду, заменить обычный электрический счетчик на двух или трехтарифный.

Также эксперты советуют избавиться заранее от хлама в квартире и на лестничной площадке. Часто собственники оставляют много своих старых вещей, с которыми жалко расстаться. Такое захламление пользы не приносит.

По мнению экспертов, важна и качественная реклама. Для рекламного объявления нужно сделать хорошие фотографии квартиры. Важно, чтобы присутствовали фото всех помещений с меблировкой, а также вид из окон, вид дома, двора, подъезда. В объявлении следует указать конкурентные преимущества квартиры, например, свежий ремонт, близость к метро и другие, советует Лапшина.

"В общем виде, привлекательность объекта повысит готовность к торгу, большая лояльность к составу арендаторов и уважение к потенциальному арендатору (готовность соблюдать условия договора не только в части прав, но и обязанностей)", - добавила Жукова.

Она подчеркнула, что квартиры собственников, которые соглашаются на скидки и не так требовательны к арендаторам, не стоят долго в рекламе. Также эксперт отметила, что прошлый год был уникальным по уровню спроса, и сейчас объекты все еще переоценены.

"Идеальный клиент для собственника был и есть - семейная пара москвичей, без животных и детей. И лучше, чтобы они работали с утра до вечера и приходили только ночевать. Если собственники и проявляют большую лояльность, то это чаще связано либо с работой риелтора, либо если сам собственник – профессиональный арендодатель. Когда квартиру сдает частное лицо, он сдает свое родное и единственное. Как это отдать в чужие руки? Во что эти люди превратят мою квартиру? Надо что-то менять в головах и включать бизнес-мышление", - полагает Жукова.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще