Аналитика 29 апреля 2014 г. 15:12

В Подмосковье реализуется около 65 проектов КОТ на 25 млн кв. метров

При этом большинство из них претерпевает заметные изменения за время реализации

Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В настоящее время в Московском регионе насчитывается не менее 65-ти проектов комплексного освоения территорий (КОТ), рассказал журналистам руководитель департамента аналитики и консалтинга компании "БЕСТ-Новострой" Сергей Лобжанидзе.

По его данным, общий объем жилья в этих проектах составляет не менее 25 млн кв. метров, что позволит обеспечить жильем свыше 815 тыс. человек.

Он подчеркнул, что проекты многих масштабных новостроек претерпевают изменения уже после старта продаж. Это касается и планов развития территорий, и транспортной инфраструктуры, и внутриквартальной инфраструктуры, и архитектурных особенностей, и так далее.

"На этапе планирования проект делится на зоны ликвидности и функционального назначения, определяется схема инженерных сетей, транспортная инфраструктура, разрабатывается стратегия застройки и реализации всего проекта. На этапе строительства первой очереди ЖК формируется стартовая среда проекта, создается минимальная транспортная и инженерная инфраструктура, вводится часть социальных объектов, сдаются жилые корпуса эконом- и комфорт-класса. На этапе развития второй очереди, создаются дополнительные сегменты торговой и социальной инфраструктуры, формируется среда проекта и общественных пространств. И только на этапе реализации третьей и последующей очередей среда проекта становится сформированной, начинается освоение наиболее ликвидных участков и зон, здесь могут появиться жилые объекты повышенной комфортности и т.д., полностью формируется система общественного транспорта", - объяснил эксперт.

Например, изменения могут произойти под влиянием пожеланий потребителей. Как рассказала руководитель департамента маркетинга и продаж компании "СтройКомфорт" Елена Бозукова, в проекте "белые росы" компания столкнулась с необходимостью внести изменения в проект, стремясь учесть пожелания покупателей. Так, например, была изменена квартирография: вместо слишком просторных однокомнатных квартир с двумя санузлами здесь появились более востребованные "двушки" и "однушки" меньшей площади.

Иногда девелоперы вносят изменения в проект под влиянием иных факторов. Как объяснила руководитель блока реализации недвижимости бизнес- и элит-класса компании "БЕСТ-Новострой" Оксана Дивеева, часто степень изменений зависит от того, контролирует ли проект архитектор. Если этого не происходит, часто проект меняется до неузнаваемости.

Что касается претензий покупателей, которые поверили рекламным буклетам, то едва ли можно привлечь к ответственности девелопера, если все нюансы не были предусмотрены проектной декларацией. Оштрафовать строительную компанию могут разве что за недостоверную рекламу.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще