От запрета на курение пострадают пабы и восточные заведения с кальяном

11 июля 2014, 16:03

Рестораны более высокого класса только выиграют, считают эксперты

Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Прошло больше месяца с момента запрета курения в общественных местах. На рынке бытует мнение, что это приведет к падению посещаемости кафе и ресторанов и снижению их доходов. Так ли это, рассказывают специалисты "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость".

Общемировая тенденция такова, что число курящих людей в принципе сокращается. Причем можно проследить пропорциональную зависимость между числом курильщиков и их социальным статусом.

"Что касается посетителей ресторанов, то количество курящих во многом зависит от уровня заведения. Как правило, чем выше класс ресторана, тем меньше курильщиков среди посетителей и тем большую площадь занимает некурящая зона", считает директор по развитию "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость" Елена Мишина.

В среднем процентное соотношение курящих/некурящих в питейных заведениях и барах среднего ценового уровня составляет 50%/50%, но доля курящих может доходить и до 80%. В массовом сегменте количество курящих гостей зачастую превышает число некурящих.

Скорее всего, рестораны высокого класса, обслуживающие и курящих, и некурящих посетителей, только выиграют: доля курильщиков в числе их посетителей, как правило, намного ниже. А вот для некурящих гостей это улучшит атмосферу и, вероятно, позитивно скажется на продолжительности пребывания в ресторане.

По словам Е.Мишиной, посещаемость кофеен никак не изменится. А вот заведения "восточного" типа (чайхана и подобные) пострадают в связи с запретом на курение кальяна. То же касается пабов, которые ориентированы на то, чтобы посетители проводили там целые вечера.

Кроме того, есть и сопутствующие факторы, которые могут повлиять на деятельность рестораторов. С одной стороны, им станет легче, потому что упростится техническая (инженерная) сторона подготовки помещения. Имеется в виду отсутствие необходимости в дополнительной вентиляционной системе для курящего зала. Это сократит затраты собственников бизнеса и повысит уровень комфорта для некурящих посетителей.

С другой стороны, получается, что под запрет попадает вся реклама табачной продукции, которая обычно в большом объеме представлена в питейных заведениях. Это листовки со специальными предложениями, мероприятия под брендом табачной компании, пепельницы с визуализацией табачного бренда и так далее. Отказ от рекламы (иными словами, расторжение контракта с табачными компаниями) означает потерю существенного источника дохода владельца заведения, напоминает эксперт.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка