Подготовка объекта к Новому Году - продуманный и кропотливый процесс, к которому профессиональные УК начинают готовиться задолго до наступления праздника
Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Главной составляющей праздника всегда является настроение. Для создания такового ежегодно в Москве разворачиваются масштабные работы по украшению города. "Интерфакс" решил узнать, как с этой работой справляются в бизнесах-центрах.
"Подготовка объекта к Новому Году - продуманный и кропотливый процесс, к которому профессиональные управляющие компании (УК) начинают готовиться задолго до наступления праздника, - рассказывает директор департамента управления объектами NAI Becar Мария Онучина. - Если говорить о бизнес-центрах (БЦ), то, как правило, на плечи управляющей компании ложится подготовка мест общего пользования, которые должны быть выдержаны в единой концепции, а также соответствовать статусу и имиджу объекта в целом".
Эксперт отмечает, что арендаторы, в свою очередь, оставляют за собой право решать, как украшать свои офисные пространства. И, несмотря на то, что за УК закреплена такая услуга, арендаторы предпочитают справляться силами собственных административно-хозяйственных служб, предусмотренных в штате.
Заместитель генерального директора по управлению недвижимостью компании RD Management Наталья Барамыгина отмечает, что при этом концепция оформления бизнес-центра обязательно должна быть единой.
"В профессиональных объектах, принадлежащих к классу А, стилистка украшений разрабатывается на целый год, как правило, в июле-августе: специалисты управляющей компании продумывают как дизайн, так и технические моменты, связанные с реализацией замысла. Участие УК на этапе разработки концепции очень важно, поскольку далеко не каждая идея дизайнера реализуема на практике: точки подключения, нагрузка на конструкции, - все это прорабатывается совместно FM, PM - компаниями и специализированными подрядчиками, которых нанимают для украшения объекта", - рассказывает она.
Эксперт поясняет, что статус бизнес-центра накладывает серьезные ограничения на реализацию дизайнерских решений: не все то, что красиво выглядит, можно реализовать в рамках офисного объекта.
"Иногда композиции становятся опасными для посетителей (нависают над головами), иногда - загораживают проход, мешают пройти к лифтам. В БЦ все должно быть компактно и ненавязчиво, чтобы настраивать сотрудников на праздничный лад, но не отвлекать от работы", - говорит Н.Барамыгина.
Возможности оформления серьезно зависят от технических мощностей - качественно оформить прилегающую территорию можно только при наличии точек подключения электричества, воды, а также возможностей уборки: часто бывает, что какие-то конструкции, купленные как украшение для Нового Года, просто не приспособлены для уборки, и их внешний вид портится от природного воздействия.
"Также важно исключить из оформления территории хрупкие предметы и значительное количество осветительных конструкций. Важно продумать, чтобы при выходе из строя части украшения, оставшаяся конструкция смотрелась хорошо, композиция не разрушалась. С гирляндами на деревьях стоит быть особенно осторожными: важно знать, что существуют съемные и не съемные гирлянды (их невозможно будет удалить весной, не травмируя дерево, и они будут висеть на ветках круглый год). И, конечно, продумать точки подключения: часто в БЦ можно видеть, как к светящемуся снеговику тянется огромный провод с множеством розеток. Это недопустимо ни по нормам безопасности, ни с эстетической точки зрения. Поэтому если технических возможностей для красивой иллюминации нет, значит, стоит обойтись пластиковыми конструкциями или скульптурами", - отмечает Н.Барамыгина.
Эксперты отмечают, что управление офисными объектами в новогодний период ничем не отличается от любого другого, поскольку сейчас антураж объекта меняется в зависимости от сезона.
"В качественном объекте украшение является не только приметой Нового Года: бизнес-центры класса А украшают всесезонно, и меняют оформление, как правило, четыре раза в год. Если концепция хорошо продумана, а украшения заметны арендаторам, то каждый сезон они будут ждать с нетерпением праздничного преображения объекта, которое осуществит управляющая компания", - объясняет Н.Барамыгина.
"Здесь стоит отметить, что зимний период в целом является для управляющей компании самым сложным, в связи с увеличением нагрузки на клининг", - говорит М.Очунина.
В целом эксперты сходятся во мнении, что украшение бизнец-центра и проведение тематических мероприятий - это возможность собственника повысить лояльность арендатора по отношению к своему объекту, поэтому и расходы подобного рода ложатся на владельца.