Аналитика 20 февраля 2017 г. 12:26

Одним кликом: эксперты предрекли ипотеке "цифровой" век

Одним кликом: эксперты предрекли ипотеке "цифровой" век
Офис банка RBS в Лондоне. Фото: Официальный сайт банка

Вопрос получения кредита будет не сложнее вызова такси

Москва. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - На прошедшем в Москве "Третьем Российском ипотечном конгрессе" говорили о том, что сделка с привлечением жилищного кредита, как вызов такси, должна быть простой и приятной, и связывали будущее ипотеки с развитием цифровых технологий. Высказывалось мнение, что через несколько лет банковские отделения заменят ипотечные онлайн сервисы, позволяющие заемщикам дистанционно пройти весть путь получения кредитов. Редакция "Интерфакс-Недвижимость" поговорила с экспертами отрасли о том, какие перспективы есть у развития цифровой ипотеки в России.

Практически все сходятся во мнении, что неплохие. Так на сочинской конференции "Инновации рынка недвижимости" президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил, что к 2018 году Сбербанк станет полностью цифровой организацией без продуктов с бумажным началом. Ранее он отмечал, что банк решил перевести многие сервисы на дистанционное обслуживание.

"Переход ипотеки в цифровые каналы - это не шутка. Традиционные банки будут сталкиваться с новыми цифровыми конкурентами. За ними будущее. Диджитализация в ипотечном бизнесе уже началась. К 2020 году мы этот рынок изменим", - считает заместитель председателя правления Абсолют Банка Татьяна Ушкова, отмечая при этом, что 94% заемщиков пользуются интернет-банками и почти 40% клиентов могут обойтись без физического присутствия в офисе.

"Мы видим общемировой тренд к решению любых вопросов онлайн. Это удобнее и быстрее, а в случае с маркетплейсом еще и дешевле, так как позволяет сравнивать разные продукты и выбирать оптимальный вариант из множества других. Клиенты готовы к инновациям", - соглашается вице-президент Тинькофф Банка по разработке новых сервисов Александр Емешев. Банк еще в 2015 году запустил сервис для онлайн-подбора ипотечной программы. В банк клиентам предлагается приехать лишь однажды на подпись.

Как рассказал "Интерфаксу" А.Емешев, ежемесячно сервис получает 25-30 тыс. заявок на ипотеку. В большинстве случаев одобрение кредита и назначение встречи для совершения сделки возможно уже на следующий день.

"Мы ожидаем, что в будущем игроки финансового сектора будут все больше уходить в онлайн, со временем в России появятся похожие сервисы", - подчеркнул А. Емешев, напомнив, что в Америке по схожей схеме работает Rocket mortgage от Quicken Loans, в Великобритании - Habito.com.

Процесс диджитализации уже идет, соглашается руководитель дирекции разработки розничных продуктов банка "Российский капитал" Елена Рожнева: "Банки активно разрабатывают и запускают технологии подачи заявок на ипотечный кредит через личные кабинеты клиентов. В ближайшем будущем данная возможность будет у всех ключевых игроков рынка".

Как рассказала эксперт, в планах "Роскапа" - создание личного кабинета не только для клиента, но и для партнера, включающего в себя, помимо традиционного одобрения заемщика, сервис по подбору недвижимости, просмотр выбранного объекта, видео-консультирование онлайн. Кроме того, будет внедрено дистанционное обслуживание кредита в течение всего его срока действия.

"Скоро и просмотр квартиры станет цифровым. Агентства недвижимости, как и банки, станут IT продвинутыми компаниями. Мы будем бороться, за сколько минут провести сделку", - прогнозирует Т.Ушкова.

Впрочем, в риелторском сообществе тотальную пользу от ухода в интернет разделяют не все. "Недвижимость - это не холодильник. Это товар, который требует особого подхода, причем не только из-за стоимости, но и в силу очень существенной эмоциональной составляющей. Чтобы принять окончательное решение, покупателю нужно посмотреть район, сам дом, почувствовать ауру места, чтобы к просчитанным шагам добавить ощущения на уровне "да, мне это подходит", которое нередко является самым важным аргументом. Разумеется, цифровые технологии, онлайн-сервисы важны и нужны, однако при всем своем уверенном развитии они не могут конкурировать с риелторами", - прокомментировала Ирина Доброхотова, председатель совета директоров "БЕСТ-Новострой".

"Мы видим, что определенной категории российских граждан спокойнее взаимодействовать с банком, имеющим отделения в шаговой доступности. Это необходимо учитывать, поэтому в ближайшие годы полностью уходить в онлайн мы не планируем", - добавляет Е.Рожнева.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще