Аналитика 25 ноября 2022 г. 12:49

Центры добрососедства и розарий с голубятней: какую инфраструктуру хотят видеть покупатели жилья

Центры добрососедства и розарий с голубятней: какую инфраструктуру хотят видеть покупатели жилья
Новостройки по программе реновации в Котловке. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Запросы покупателей квартир в новостройках изменились, сообщают девелоперы

Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Застройщики уверены, что после пандемии покупатели новостроек имеют запрос на всё необходимое для жизни и работы внутри одного ЖК. О том, какие объекты должны действительно быть в составе кварталов и какие необычные запросы есть у клиентов, порталу "Интерфакс-Недвижимость" рассказали эксперты рынка.

База и точка

Все опрошенные эксперты отметили, что важным элементом в новостройках является стрит-ритейл на первых этажах жилых домов. И это никак не зависит от сегмента. Это база – и точка.
С учетом потребностей резидентов самих комплексов формируется пул арендаторов разных категорий. Условно их можно разделить на три типа — якорные, например, супермаркет, аптека; имиджевые - языковая школа, центр развития и коммерческие- общепит, кофейни, отметил директор по коммерческой недвижимости MR Group Кермен Местиев.

"Коммерческая инфраструктура в шаговой доступности – одна из важнейших составляющих концепции доступной городской среды. Примечательно, что сегодня набирает популярность формат малого бизнеса у дома – помещения стрит-ритейла арендуют сами жители, которые открывают магазины, кафе, салоны красоты, пункты услуг. Все более востребованным становится формат торговых рядов – коммерческих площадей мелкой нарезки, с готовым ремонтом", - прокомментировал заместитель директора по продажам ГК "Гранель" Сергей Нюхалов.

Это подтверждает и коммерческий директор девелоперской компании "Мармакс" Валерия Русакова. Она уточнила, что стрит-ритейл стал практически неотъемлемой частью современных новостроек. Также эксперт отметила актуальность нахождения в составе ЖК пунктов выдачи онлайн-ритейлеров (которые сейчас находятся на пике популярности), фитнес-клубов, образовательных центров и комьюнити-пространств.

По данным коммерческого директора Optima Development Дмитрия Голева, заинтересованы в наличии развитой коммерческой и социальной инфраструктуры в границах жилого комплекса около 60% покупателей премиальной недвижимости. Это связано с тем, что клиенты хотят отдыхать, делать покупки и заниматься спортом, не покидая приватную территорию для экономии времени.
Голев дополнил, что многие клиенты вместе с квартирами приобретают машиноместа. Эксперт пояснил, что покупатели недвижимости премиального сегмента обращают серьезное внимание на качество организации парковочного пространства.

"Как приятный бонус они рассматривают оснащение парковок мойками, шиномонтажом, зарядками для электрокаров", – добавил Голев.

По данным Яндекс. Недвижимость, при этом только порядка 0,9% жильцов интересуются типом парковки. Наибольшей популярностью обладает подземный паркинг.

Программа "Минимум"

Не менее важна и социальная инфраструктура – школы, детсады, поликлиники и т.д.

"Программа "Минимум" в представлении будущих новоселов – наличие у дома государственной школы и детского сада. В то же время растет спрос на профильное и дополнительное образование. Современные родители хотят, чтобы дети могли заниматься творчеством, спортом и осваивать компетенции, которые им пригодятся во взрослой жизни. Но практически ни один девелопер не предоставляет всю необходимую инфраструктуру для непрерывного образования в пешей доступности от дома", – подчеркнул совладелец группы "Родина" Владимир Щекин.

По данным продуктового аналитика группы "Самолет" Майи Джериевой, самыми востребованными объектами социнфраструктуры клиенты отмечают поликлинику (37%), ТЦ (13%), МФЦ и отделения банков или дополнительные банкоматы (по 9% на каждый из вариантов).

Библиотека и место для обмена книгами интересует каждого четвертого жителя. На наличие в проекте школ и детских садов обращает внимание каждый пятый.

"Если школа – это дорогостоящее крупное строение, то детский сад является вполне посильным для застройщика объектом, который существенно повысит привлекательность жилья", - считает замдиректора по финансам "СКМ Девелопмент" Антон Мещеряков.

Дог-френдли ли?

Основатель "Собакин город" Артем Гебелев рассказал, что владельцы собак составляют вторую по численности группу по запросу на благоустройство после мамочек с детьми. Так, на них в целом приходится 30% запросов.

Гебелев подчеркнул, что сейчас собаководов дискриминируют, не уделяя достаточно внимания инфраструктуре для их питомцев. Например, нет маркированных удобных дорожек для прогулок, чтобы не сталкиваться, например, с родителями и детьми, нет площадок для выгула и игр.

Эксперт даже предложил создать рабочую группу по данному вопросу в составе одной из комиссий Общественного совета при Минстрое РФ.

По словам Русаковой, как раз одним из самых популярных "новых" запросов является комфорт домашних питомцев. Так, сейчас в жилых комплексах зачастую проектируются на внутренней территории специальные огороженные площадки со спортивной атрибутикой. Также все большую популярность приобретают "помывочные" для лап.

Как достать соседа

После пандемии коронавируса люди привыкли к удаленке и не спешат переходить из уютных квартир в офисы. Но не у всех есть возможность разместить полноценное рабочее место дома. Поэтому, видя запрос, девелоперы в некоторых проектах предусматривают возможность организации мини-офиса или пространств для деловых встреч, коворкингов. Доля спроса составляет порядка 30-35%, по данным опрошенных "Интерфакс-Недвижимостью" экспертов.

Помимо этого, все больше людей хотят активно заводить знакомства среди соседей и общаться. По словам Джериевой, 61% опрошенных жителей планируют посещать "соседские центры". Треть респондентов хотели бы видеть там игровую комнату для детей, а также отдельное помещение для аренды на праздники, для проведения мастер-классов и т.д.

"Ежегодно в различных активностях и мероприятиях, направленных на объединение жителей, участвует более 3 тыс. человек. Помимо регулярных встреч, в соседских центрах проходят занятия танцами, творческие мастер-классы, тренировки по йоге и практика гвоздестояния, каратэ, логоритмика, лепка, лекции по дизайну интерьера, консультации психолога и многое другое", – прокомментировал гендиректор операционного бизнеса ГК "Ленстройтрест" Денис Заседателев.

К организации пространства вокруг дома требования у потребителей тоже выросли, утверждают эксперты. Если раньше закрытый двор без машин с видеонаблюдением и охраной, зонированная по возрасту детская площадка были из ряда вон выходящим, то в последние несколько лет они стали одними из базовых условий.

"Чем дороже жилье, тем выше ожидания. Детская площадка, состоящая только из песочницы, качелей и горки, не устраивает покупателя квартиры комфорт-класса и выше. Он смотрит, чтобы были интересные решения – скалодромы, веревочные аттракционы, места для катания на роликах и велосипедах и т.д. Ожидает, что во дворе будет реализован уютный ландшафтный дизайн с прогулочными дорожками, организованы зоны отдыха и спорта для взрослых", - пояснила основатель агентства недвижимости Gordashnikova Land Елена Гордашникова.

Также для жителей является важной возможность заниматься спортом в ЖК. Все более востребованы, по словам Щекина, ФОКи, площадки для тенниса, волейбола и баскетбола, футбольные поля, площадки для воркаута.

Он дополнил, что помимо этого есть запрос и на что-то необычное, но красивое, цепляющее глаз. Эксперт уточнил, что такими объектами могут быть, например, японский сад и розарий, голубятня с редкими птицами (такой яркий символ старой Москвы), живописные оборудованные площадки для пикника.

"В некоторых ЖК встречаются и экзотические форматы: сигарный клуб, клуб для жильцов с мини-кинотеатром и многофункциональным залом. Некоторые из потенциальных покупателей интересуются возможностью выхода на крышу для частного барбекю (при условии покупки квартиры на последнем этаже). Некоторые из гостей офиса продаж, вдохновленные европейскими застройщиками и ОАЭ, спрашивают и про возможность вертолетных площадок в ЖК элитного класса", – отметила руководитель "МОСТ Девелопмент" Татьяна Зикункова.

По мнению Мещерякова, внешняя инфраструктура новостроек во многом определяется районом или даже конкретным местом. Эксперт уточнил, что исключение составляют крупные застройки масштабом не менее квартальной, при которой вся планировка территории находится на ответственности застройщика и только в небольшой части - на муниципалитете.

"Когда застройщиков несколько – качество и объем инфраструктуры будут зависеть от взаимодействия между ними и администрацией", - заключил Мещеряков.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще