Аналитика 27 февраля 2015 г. 16:05

Кто купит консультанта?

Кто купит консультанта?
офис. Фото: Интерфакс

Владельцы Cushman & Wakefield намерены предложить компанию частному покупателю и не рассматривают продажу конкурентам

Москва. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Итальянская семья Аньелли, контролирующая Cushman & Wakefield Inc, одну из крупнейших в мире консалтинговых фирм на рынке недвижимости, выставила компанию на продажу, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Инвестиционное подразделение семьи Exor пригласило Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley, которые должны будут найти покупателя для Cushman & Wakefield, говорится в публикации.

Cushman является третьей по величине компанией, предоставляющей консалтинговые услуги на рынке недвижимости, после лос-анджелесской CBRE Group Inc. и чикагской JLL, утверждают аналитики. EBITDA компании составила $163 млн за 12 месяцев, завершившихся в сентябре 2014 года.

Издание уверяет, что продажа такого актива выглядит для семьи Аньелли, которой также принадлежит Fiat Chrysler Automobiles NV, логично. Оно напоминает, что семья приобрела 67,5% акций Cushman за $565,4 млн в конце 2006 г перед кризисом, позднее увеличив свою долю до 81%. Во время кризиса 2007 – 2008 гг. Cushman терпела убытки, так как темпы продаж недвижимости и аренды замедлились. Зато позже в условиях низкой процентной ставки рынок коммерческой недвижимости вырос. Инвесторы платят рекордные деньги за офисные здания, магазины, гостиницы и т.д., считая, что эти активы окажутся более доходными, чем облигации, и менее волатильными, чем акции. Всплеск продаж, в свою очередь привел к росту брокерских комиссий для консалтинговых фирм на рынке недвижимости, привлекающих инвесторов в сектор. Как следствие, за последние несколько лет стоимость консалтинговых компаний выросла более чем в10 раз по отношению к EBITDA.

Сейчас аналитики считают, что семья Аньелли может выручить порядка $2 млрд от продажи Cushman & Wakefield. Большую часть стоимости компании составляют ее бренд и 98-летняя история, подчеркивают источники WSJ.

При этом в Exor отдают предпочтение частному покупателю и не будут рассматривать предложения от прямых конкурентов, поскольку считают компанию более конкурентоспособной именно в частных руках, пишет издание.

Поиск нового владельца намерен лично курировать президент и старший исполнительный директор Cushman & Wakefield Эдвард С. Форст. Он рассчитывает найти покупателя, способного стимулировать рост темпов расширения фирмы, говорят источники WSJ.

В Нью-Йоркском офисе Cushman & Wakefield "Интерфаксу" подтвердили, что "Cushman & Wakefield и Exor продолжают искать пути для дальнейшего расширения бизнеса, увеличения его ценности и ускорения реализации планов. Однако пока нет ни данных о сделке, ни гарантий того, что она состоится, подчеркивают в компании.

Между тем продажа компании не стала новостью для рынка недвижимости. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский заявил "Интерфаксу", что подобные слухи на международной арене муссировались достаточно давно.

"Купив компанию, владельцы не нашли, как ее активно развить, поэтому, по всей видимости, решили ее продать", - добавил он.

Н.Казанский оценил стоимость Cushman & Wakefield в $1-1,5 млрд, добавив, что ранее озвученная цифра в $2, по его мнению, завышена. Заместитель генерального директора компании Praedium Александр Ошурко также посчитал ранее озвученную стоимость компании в $2 млрд завышенной.

Эксперт предположил, что в качестве покупателя Cushman & Wakefield может выступить инвестфонд.

"Покупателем, скорее может, выступить некий инвестфонд, который желает вложиться в достаточно стабильную компанию с понятной долей рынка для повышения ее капитализации и дальнейшей перепродажи", - сказал он.

Он отметил, что "найти покупателя для компании, профессионально занимающейся оказанием услуг, в принципе достаточно тяжело из-за сложности оценки бизнеса. Вместе с тем эксперт не исключает покупку компании конкурентом или близкой по профилю структурой, уточняя, что в таком случае стоимость этой сделки окажется существенно ниже рыночной. "Покупкой компании также может заинтересоваться менее крупная консалтинговая структура, желающая приобрести бренд и интегрировать свой бизнес в него, но сделать это, не позволяя доли рынка "просесть", будет проблематично. К тому же, продажа такой крупной структуры грозит компании неприятными последствиями в виде смены имиджа и ухода ряда ключевых сотрудников", - заключил А.Ошурко.

"Cushman - не быстро растущий игрок, это один из трех мировых гигантов в своей сфере и дальнейшее увеличение доли рынка для него сложно: каждый лишний процент будет обходиться все дороже", - резюмировал эксперт.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще