Новые бренды робко осваивают российский ритейл

26 июня 2015, 15:20

ТЦ

Фото: Интерфакс

Новички либо не строят планов по развитию как минимум до осени, либо планируют открытие только одной дополнительной торговой точки до конца года

Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Падение спроса, санкции и экономический кризис в России, к счастью, не привели к массовому уходу из страны иностранных брендов. Более того, несмотря на сложности в первой половине 2015 года на московский рынок вышло 13 международных брендов. Это чуть меньше, чем за аналогичный период прошлого года (17), говорится в исследовании "Магазин Магазинов".

По данным экспертов, состав новых брендов оказался более однородным, и традиционного количественного перевеса в сторону одежных марок нет. Новички практически равно представлены четырьмя профилями торговли — "одежда/обувь", "рестораны и кафе", "товары для детей" и "аксессуары".

"Вне всякого сомнения, появление новых международных имен – позитивный знак для рынка, особенно в текущих сложных условиях. Это говорит о том, что рынок продолжает развиваться, что интерес к нашей стране, несмотря на все экономические и политические перипетии, в целом, сохраняется", — комментирует руководитель отдела исследований и консалтинга компании Андрей Васюткин.

Стоит отметить, что новички при этом действуют довольно робко, вернее, осмотрительно: они или вовсе не строят никаких планов по развитию, как минимум до осени, или планируют открытие только одной дополнительной торговой точки до конца года, подчеркивает он.

"Сказываются настороженность на рынке и сложность прогноза вектора дальнейшего развития ситуации", — объясняет эксперт.

Так, сеть по продаже аксессуаров из Перу Ilaria не имеет планов по открытию новых объектов до осени, а ирландский паб The Bagel Bar намерен открыть только одну точку, комментируют аналитики.

Не делают "резких движений" и оставшиеся на российском рынке международные бренды. Если во второй половине шокового 2014 года российский рынок покинули/заявили об уходе 13 международных брендов (в т.ч. New Look, Esprit, River Island, OVS, Gerry Weber, Johnny Rockets, Chili’s, Seppala), то с начала 2015 об уходе заявили только три — Hervé Léger, Flormar и Carl’s Junior. Последняя, однако, в феврале заявила о возвращении в Екатеринбург.

"Массового ухода брендов в этом году мы не ждем. Если внимательно посмотреть на ушедшие бренды, то большинство испытывали определенные проблемы еще до кризиса, этим и продиктован их уход. Польская EM&F Group (Esprit, OVS и River Island) показывала в своем отчете операционные убытки в связи с валютными скачками. Большинство ритейлеров, испытывавших проблемы, с рынка уже ушли, — продолжает А. Васюткин. – Сейчас, на низком рынке, ритейлеры испытывают трудности, продажи падают, что, конечно, сказывается на прибыли. Но повального сворачивания сетей нет, и в ближайшем будущем мы его не прогнозируем".

По словам экспертов до конца года в Москве ожидается выход еще ряда новых брендов. Это, в первую очередь, Kidzania в "Авиапарке", Superdry в Columbus и "Авиапарке", Cortefiel в "Мозаике".

Примечательно, что в качественных торговых объектах появляются арендаторы, сотрудничающие на основании краткосрочных договоров аренды: так, например, различные ассоциации fashion-дизайнеров рассматривают освободившиеся помещения с чистовой отделкой предыдущего арендатора. "Собственники торговых помещений в целях сокращения вакантных площадей и повышения дохода от аренды готовы работать с арендаторами "экспериментальных" концепций", — добавила директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова.

По ее данным, уровень вакансии в среднем по рынку торговых центров столицы составляет 9,1%.

На этом фоне продолжается снижение ставок для арендаторов, но темпы падения значительно замедлились, отмечают в компании. Изменились и "правила игры": в новых договорах аренды, заключенных в 2014–2015 гг., в большинстве случаев указываются различные схемы расчета арендного платежа в зависимости от товарооборота арендатора. При этом активно внедряется практика авансовых выплат.

В первом полугодии 2015 года некоторые банковские и инвестиционные структуры в качестве обоснования доходной части бюджета торгового проекта стали принимать во внимание расчеты на основе прогнозируемого товарооборота потенциальных арендаторов. Это значительно упрощает процедуру защиты проекта на кредитном комитете банка и получение финансирования.

"Первое полугодие стало периодом адаптации рынка торговой недвижимости к новым условиям работы, возникшим в результате экономико-политических потрясений прошлого года. Самые пессимистичные ожидания игроков рынка не подтвердились, что, в первую очередь, нашло отражение в росте рублевого товарооборота большинства операторов", — комментирует Ю.Соколова.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка