Назло прогнозам

25 сентября 2015, 16:34

ТЦ8

Фото: Интерфакс

С начала года на российский рынок вышло 32 новых торговых бренда

Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Зарубежные торговые сети не только не торопятся покидать российский рынок, но и приводят сюда новые бренды. Так, по данным Knight Frank, с начала года свои первые магазины открыли 32 сетевых оператора.

Только за третий квартал вышло 14 новых международных брендов, отмечают аналитики. Таким образом, за этот период на рынок еженедельно выходило по новому международному бренду.

Эксперты подчеркивают, что активность международных операторов в третьем квартале оказалась даже несколько выше уровня прошлого года, несмотря на санкции. Для сравнения: в третьем квартале 2014 г. в Россию пришло 12 международных операторов.

При этом есть и "потери" — за первые 9 месяцев 2015 г. российский рынок покинули 8 иностранных брендов. За аналогичный период 2014 г. – 4 оператора.

Впрочем, в целом количество "премьер" на рынке ритейла сопоставимо с показателями прошлого года: с начала этого года 32 международных сетевых оператора открыли свои первые магазины и заведения в России, а за аналогичный период 2014 г. в страну пришло 30 операторов. До конца текущего года в России ожидается появление еще как минимум 12 новых брендов, в том числе и всемирно известного edutainment-парка KidZania, открытие которого состоится в IV квартале 2015 г. в ТРЦ "Авиапарк".

Эксперты отмечают, что около 66% новых сетей, пришедших в Россию в 2015 году, относятся к среднему ценовому сегменту.

Что касается профиля операторов, то отмечается повышенная активность со стороны "детских" брендов. Это связано с открытием качественного специализированного центра "Центральный Детский Магазин на Лубянке", чья концепция привлекла несколько международных ритейлеров. С начала года в Москву пришло 6 новых детских брендов (Bimbus, Brums, H&M Kid‘s, Orchestra, Original Marines, Silver Cross), до конца года ожидается появление еще 2.

При этом в структуре новых брендов отмечается снижение доли операторов "общепита". Крупные сетевые игроки, ранее выходившие на российский рынок, в основном работали в сегменте fast-food, который, во-первых, сегодня не так востребован благодаря популяризации здорового образа жизни, а, во-вторых, в сегменте общепита усиливается присутствие крупных федеральных игроков.

Второй год подряд наибольшей активностью на российском рынке отличаются итальянские бренды: по итогам трех кварталов 2015 г. их доля в общем количестве "премьер" достигла 25% (за аналогичный период 2014 г. — 23%).

Примечательно, что в этом году пять новых сетевых компаний начали свое развитие в России с региональных рынков. Например, первый магазин американского бренда Lichi открылся в Новосибирске, сеть кафе OLIVA (Германия), парфюмерные магазины Болгария Beauty и французская марка одежды Pimkie стартовали в Санкт-Петербурге, бутики одежды Saint James (Франция) открылись в Тюмени и Твери.

"Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка, количество новых зарубежных брендов в России в 2015 г. не уменьшилось. Компании продолжают выходить на рынок, в том числе в форматах, ранее не представленных в России. Например, в 2015-2016 гг. ожидается открытие магазинов Euroshop – первый международный оператор формата fix-price в нашей стране. Кроме этого, состоялось открытие второго в мире бутика селективной парфюмерии Serge Lutens и уникального бутика колясок и товаров для новорожденных Silver Cross. Активность иностранных операторов обусловлена более привлекательными, чем год назад, коммерческими условиями: ставки аренды упали на 20-40% в зависимости от качества объекта, большинство ТЦ перешли арендные платежи в виде процента от товарооборота. Кроме этого, высокий уровень вакантных торговых площадей предоставляет возможность выбора наиболее удачной точки для старта. Еще одним стимулом для экспансии международных марок является все еще скудный ассортимент представленных на рынке сетевых концепций, и, как следствие, однообразный набор арендаторов в торговых центрах", — прокомментировала директор по сдаче в аренду торговых центров Юлия Соколова.


Загрузка...

Горячие
темы

Курс валют

USD

63,95

+ 0,10

EUR

70,28

- 0,32

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

63,95

+ 0,10

EUR

70,28

- 0,32

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка