В базарный день

19 ноября 2015, 14:14

Рейтинг наиболее привлекательных для ритейлеров городов России возглавили Москва, Петербург и Екатеринбург

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров. Такие выводы сделали эксперты JLL в рамках отчета Destination Russia, подготовленного к проходящей в Каннах международной выставке торговой недвижимости MAPIC.

В рамках исследования было проанализировано присутствие более 250 федеральных и международных брендов в 35 основных городах России, рассмотрен потенциал роста ритейла на этих рынках, обеспеченность современными форматами торговли каждого города и уровень спроса со стороны ритейлеров, а также составлен рейтинг городов России по присутствию федеральных и зарубежных брендов.

Сопоставив все эти данные, эксперты пришли к выводу, что рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров ожидаемо возглавляет Москва. Столица также занимает третье место в рейтинге ключевых европейских городов с наибольшим присутствием международных ритейлеров и является приоритетной точкой на карте России для ритейлеров, планирующих выход в страну.

Среди региональных городов самыми высокими показателями присутствия ритейлеров характеризуются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону, которые входят в топ-5 рейтинга. В нижней части топ-10 рейтинга присутствия ритейлеров в России — Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

Абсолютным лидером среди российских городов по числу люксовых брендов является Москва. Почти все анализируемые люксовые бренды (98%) присутствуют на московском рынке. В Петербурге присутствует около 50% из числа проанализированных ритейлеров, в Екатеринбурге, занимающем 3-ю строчку этого рейтинга, — только 35%. Далее следуют Нижний Новгород, Самара и Ростов-на-Дону.

Интересно, что лидером среди стран происхождения зарубежных брендов, представленных в России, является Италия (23% от числа зарубежных брендов, представленных в стране). Лидерство в основном обусловлено развитием люксовых ритейлеров, таких как Max Mara, Dolce&Gabbana, Valentino и Moschino. В свою очередь Max Mara, по данным JLL, возглавляет рейтинг присутствия люксовых ритейлеров в России — бренд представлен в наибольшем числе из рассмотренных городов (57%). В то же время в большинстве городов России присутствуют итальянские бренды сегмента "масс-маркет", а именно Calzedonia и United Colors of Benetton (оба бренда покрывают свыше 90% из 35 рассмотренных рынков).

Второе место среди стран по числу зарубежных брендов, представленных в России, занимают США (20%) с известными по всему миру игроками рынка фаст-фуда Subway, KFC и McDonald‘s, которые являются одними из лидеров в рейтинге присутствия в российских городах. Франция занимает третье место (15%), в основном, как и в случае с Италией, за счет люксовых брендов, таких как Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton.

В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.

В свою очередь российские ритейлеры отличаются более высокими показателями представленности в анализируемых городах. К примеру, такие крупные сети, как Gloria Jeans, Carlo Pazolini, "Спортмастер", "Л‘Этуаль", kari и "Эльдорадо", имеют 100% охват рынков рассматриваемых городов.

Единственные из зарубежных брендов, кто может похвастаться 100% покрытием — немецкий бренд спортивной одежды adidas и французская косметическая компания Yves Rocher, которые возглавили рейтинг международных сетей на российском рынке. Эти бренды имеют хотя бы один магазин во всех 35 рассмотренных городах.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$226,515

-0.077%

%

Подписка