Россияне привыкают к "домашним" курортам?

25 сентября 2015, 13:31

Фото: Интерфакс

Отели в Сочи демонстрируют положительную динамику, причем не только в приморском кластере

Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Результаты работы брендированных отелей Сочи в 2015 году говорят о повышении интереса россиян к отечественному курорту, говорится в исследовании JLL.

"Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны за прошедший период 2015 года демонстрируют постепенный эффект "привыкания" российских туристов к "домашним" курортам и подтверждают потенциал этого рынка. Любопытно, что положительную динамику показателей этим летом продемонстрировали и приморские, и горные гостиницы", — рассказала руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Татьяна Веллер.

По итогам восьми месяцев 2015 года средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в Сочи составила 42%, причем за период с июня по август показатель превысил 54%. Средний тариф за восемь месяцев с начала года составил около 6,9 тыс. руб., а за летние месяцы в среднем достиг 8,5 тыс. руб. Наиболее успешным месяцем для прибрежного гостиничного рынка стал август: заполняемость отелей в этот период приблизилась к 65%, тариф – к 9,3 тыс. руб. Для сравнения, в августе 2014 года была зафиксирована загрузка на уровне 56%, тариф – 4,8 тыс. руб.

В результате показатель RevPAR (доходность на номер) в гостиницах прибрежного кластера превысил 4,6 тыс. руб. в летние месяцы и 3 тыс. руб. по итогам первых восьми месяцев года.

Гостиницы горного кластера также продемонстрировали увеличение загрузки по итогам прошедшего периода (январь-июль), но поддержать заполняемость в летний сезон отельеры Красной Поляны смогли только в ущерб среднему тарифу. За первые семь месяцев 2015 года средняя загрузка гостиниц горного кластера достигла 39% против 28% за аналогичный период 2014 года, при этом если в январе-феврале показатель составлял 65% (55% годом ранее), то в июне-июле – только 25%, что, тем не менее, более чем вдвое превышает результат аналогичного периода 2014 года (11%).

В то же время средний тариф в горных гостиницах снизился в течение января-июля на 9% по сравнению с семью месяцами предыдущего года – до 4,9 тыс. руб. Как и следовало ожидать в гостиницах с преимущественно “зимним” спросом, наиболее высокий тариф был зафиксирован в зимний сезон (7,2 тыс. руб.), тогда как в июне-июле он сократился до 3 тыс. руб.

Благодаря увеличению загрузки по сравнению с 2014 годом в гостиницах Красной Поляны по итогам января-июля также наблюдался рост доходности на номер – на 37%, до 2,1 тыс. руб.

В исследовании отмечается, что в нынешнем году сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса – отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте и в итоге многие россияне предпочли отдохнуть "дома". Однако это еще не говорит о зрелости отечественного рынка. Для сравнения, на популярных египетских курортах (Шарм-Эль-Шейх и Хургада) средняя загрузка по году к данному моменту превышает 61%.

Развитию Сочи может способствовать сочетание горного и морского отдыха в одной локации. Но этого мало, убеждены специалисты. Для успешного функционирования направления необходимо дополнение сезонного туристического спроса гостями сегментов MICE (Meetings-Incentive-Conferences-Events — мероприятия, направленные на развитие, мотивацию, обучение персонала, партнеров и клиентов компании) и корпоративного. В то же время нужна целенаправленная поддержка со стороны государства, считают эксперты.

Категория Регионы Гостиницы

Горячие
темы

Курс валют

USD

71,24

- 0,54

EUR

82,73

- 0,60

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

235,837
($3,232)

Курс валют

USD

71,24

- 0,54

EUR

82,73

- 0,60

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

235,837
($3,232)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

18,312,000
$257,047

1.578%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,361,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка