Битва за места размещения выиграна

19 июля 2016, 13:45

Трудности в российской экономике пошли на пользу гостиничному сегменту, но его инвестиционная привлекательность пока под вопросом, считают эксперты

Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Качественные российские отели, о дефиците которых постоянно говорят эксперты, выиграли под влиянием изменившихся экономических условий. Практически все показатели этого сегмента коммерческой недвижимости демонстрируют заметный рост. Правда, при инвестиционном расчете отели пока продолжают проигрывать.

"На гостиничном рынке Москвы отмечалась позитивная динамика. Загрузка в целом по рынку увеличилась на 5%, средняя цена продажи – на 9%, соответственно, доходность на номер возросла на 14%.", — рассказывает партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

Она отмечает, что увереннее всего чувствуют себя на рынке гостиницы люксового сегмента, ориентированные, в том числе, на спрос из-за рубежа.

"Иностранные туристы, пользуясь ослаблением рубля, могут позволить себе размещение в гостинице самого высокого класса (или более высокого, чем обычно, если это не потребители люксовых продуктов)", — поясняет эксперт.

А вот гостиницам старой советской постройки приходится несладко: "Они "тянут вниз" весь сегмент экономичных и среднеценовых отелей, спрос на которые снижается, несмотря на самую низкую по рынку цену, падающую второй год подряд (соответственно, минус 4% по загрузке и 6% по цене)", — поясняет М. Смирнова.

Согласна с коллегой и руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер, которая отмечает, что тренды, наблюдаемые на гостиничном рынке Москвы, обусловлены в основном двумя обстоятельствами.

"Во-первых, речь идет о снижении покупательной способности россиян и переориентацией в связи с этим на внутренние туристические направления. Вторым же обстоятельством является повышение привлекательности российского рынка как для индивидуальных туристов с высоким уровнем достатка, которые теперь могут позволить себе более высокую категорию размещения по той же цене в твердой валюте, так и для группового туризма из массовых зарубежных направлений — для них Россия стала теперь доступна", — говорит эксперт.

Т.Веллер добавляет, что взлет операционных показателей обусловил активизацию внимания к гостиничному рынку со стороны инвесторов – как российских, так и зарубежных.

"Количество заявленных за последний год проектов велико как никогда – в одном 2016 году в России и СНГ должно ввестись около 10 тыс. гостиничных номеров, из них в Москве порядка 2,2 тыс. Но, поскольку строительство отелей – дело долгое и, пожалуй, в сравнении с остальными типами коммерческой недвижимости, самое затратное, то сроки окупаемости гостиниц по-прежнему довольно длительные" – поясняет она, добавляя, что при инвестиционном расчете отели продолжают проигрывать другим сегментам коммерческой недвижимости.

Несмотря на то, что гостиничный сегмент является долгосрочным с точки зрения окупаемости, во втором полугодии 2016 года в России запланирован ввод 2.3 тыс. номеров, при этом в первом полугодии в стране была введена треть запланированного на год номерного фонда.

"Следует отметить изменения в географии ввода: с карты запланированных на год открытий исчезли города Ростов-на-Дону, Тверь, Новосибирск, Волгоград и Воронеж в России. В то же время появились не заявленные операторами в январе 2016 года проекты в Подмосковье. Планируемый ввод номерного фонда в Москве (2 тыс. номеров в целом за год) по-прежнему составляет примерно половину от всего заявленного нового брендированного гостиничного предложения в России", — говорит Т.Веллер.

Интересно, что помимо хорошего роста заполняемости российских гостиниц, а также достаточно высокого девелоперского интереса со стороны инвесторов, отечественные отели также обошли европейские по отзывам.

Согласно исследованию компании Colliers International, Москва заняла второе место в рейтинге европейских отелей, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира. При этом за последние три года Москва продемонстрировала самый высокий рост числа позитивных отзывов.

"На первом месте в рейтинге – Прага, на третьем – Эдинбург. Самые низкие оценки получили отели Парижа, Милана и Лондона", — говорится в исследовании.

В целом же эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время гостиничный сегмент ждет продолжение линейного роста показателей операционной деятельности отелей, так как они поддерживаются макроэкономическими и макрополитическими факторами, тенденции к изменению которых пока нет.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка