Аналитика 28 июня 2018 г. 12:44

Футбол оживил столичный стрит-ритейл

Футбол оживил столичный стрит-ритейл
Никольская улица. Фото: Интерфакс

Вакантность снизилась до четырехлетнего минимума, а рестораны повысили оборот за счет летних веранд на 30%

Москва. 28 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Вакантность в сегменте стрит-ритейла в Москве снизилась до минимального за 4 года показателя – 4,8%, говорят эксперты Colliers.

            Аналитики связывают успех этого сегмента коммерческой недвижимости с ЧМ по футболу. По их мнению, этот эффект будет долгосрочным. Низкий уровень вакантности в сегменте стрит-ритейла на фоне проведения ЧМ по футболу сохранится как минимум до конца года – по прогнозам этот показатель останется на уровне 4,5-5%.

            Конечно, сыграли свою роль и другие факторы, помимо Чемпионата Мира. Отсутствие работ по реконструкции улиц, которые, как правило, ограничивали доступ и трафик на торговых улицах, а также хорошая летняя погода увеличили пешеходный трафик в центре Москвы. Наименьший уровень вакантности сегодня наблюдается на пешеходных улицах и центральных коридорах – 2,6% и 4,2% соответственно, что близко к докризисным значениям. На наиболее востребованных арендаторами улицах вакантность снизилась до 0%. К числу таких улиц относятся, например, Рождественка, Никольская, Камергерский пер., а также ликвидные отрезки Пятницкой и Мясницкой.

            Что касается колец, то и здесь ситуация улучшилась. В прошлом году Бульварное кольцо ощутило влияние программы реновации в виде роста вакантности до 8,5%. По итогам II кв. 2018 года вакантность Бульварного кольца снизилась до 6,5%, а Садового – до 7,5% по сравнению с 10,9% в конце 2017 года.

В Colliers отмечают, что главными драйверами спроса на помещения стрит-ритейла во II квартале 2018 г. остаются операторы общепита и продуктовые ритейлеры, на которых суммарно пришлось 56% арендованных площадей. При этом любопытно, что в тройке лидеров по площади арендованных помещений оказались fashion-операторы, которые последние три года не очень активны на рынке стрит-ритейла – на них приходится 13% всех площадей.

«Снижение уровня вакантности и сокращение числа свободных качественных помещений под общепит и ритейл непременно сказывается на динамике ставок аренды. Несмотря на то, что технически границы диапазонов ставок на ряде улиц снизились, это не свидетельствует о понижательном тренде, а лишь сигнализирует о том, что на рынке ощущается нехватка качественных помещений, и сейчас доступны лишь менее ликвидные помещения, сдаваемые по меньшим ставкам. К примеру, в прошлом году на ул. Рождественка состоялся ряд сделок по ставкам 200-230 тыс. руб /кв. м/год, что делало ее одной из самых дорогих улиц Москвы. Однако отсутствие подобных помещений на рынке сейчас, не делают эту улицу более дешевой», - добавила руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерина Подлесных.

Помимо снижения вакантности, на центральных торговых коридорах был зафиксирован рост товарооборотов ритейлеров и предприятий общественного питания, который достиг уровня пиковых предновогодних значений. Так, рестораны на Никольской улице, которая стала местом практически круглосуточного расположения тысяч иностранных болельщиков, фиксируют рост продаж на 75-85% по сравнению с обычными днями.

При этом, как отметили в Knight Frank, рестораторы с каждым годом увеличивают количество посадочных мест на открытом воздухе в своих заведениях. И это не просто красиво. Эксперты компании подсчитали, что летние веранды повышают оборот рестораторов в среднем на 30%.

"Увеличение числа посадочных мест на веранде не увеличивает пропорционально выручку – поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. Другое дело, что при хорошей погоде клиенты предпочитают точки с верандами и те, у кого их нет, теряют посетителей в летний сезон", - пояснила директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктория Камлюк.

По словам CEO компании Mama Knows Group Максима Красикова, сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку.

"Благодаря веранде выручка у кафе или ресторана, расположенного в центре Москвы, в местах с высоким трафиком, увеличивается минимум на 40-50%. Серьезным фактором выступает погода – в прошлом году, когда лета в Москве практически не было, веранды незначительно повлияли на оборот рестораторов", - отметил он. По словам эксперта, возможность открыть веранду не влияет на арендные ставки в сегменте стрит-ритейла, поскольку она является сезонным явлением.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще