Новости компаний 29 августа 2019 г. 15:59

Существующие нормативы тормозят развитие российского образования – эксперт

Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Действующие нормативы с области проектирования и строительства образовательных объектов не позволяют создавать комфортную и адекватную времени образовательную среду, внедрять  современные планировочные и дизайнерские решения, направленные на решение учебных задач. Такое мнение высказала на Московском международном форуме "Город образования – 2019" руководитель проектов строительства социальных объектов ГК "А101" Юлия Чернец.

"Проектировщики, следующие самым эффективным мировым трендам, сталкиваются со множеством ограничений, взаимоисключающими тезисами и просто некорректным формулировками. Кроме того, значительная часть нормативов просто в силу своего «возраста» не учитывает современных проектных и технических возможностей", - рассказала она.

Например, по ее словам, в ряде случаев рельеф земельного участка, выделенного под строительство школы, позволяет эффективно развести потоки, сделав несколько входов на разных уровнях здания. Такое решение на стыке архитектуры и геопластики даёт очень высокий уровень просматриваемости помещений. Это удобно для педагогов, красиво, а также помогает применять на практике принцип сопричастности, дающий каждому ученику ощущение, что он находится в центре событий и что школа – это место, где каждую минуту происходит что-то интересное.

"Можно разместить младшую школу на нижнем уровне, а среднюю или старшую – на верхнем. Фактическая разница между уровнями будет в пол-этажа. Однако в СанПиН говорится, например,  что гардероб должен располагаться только на первом этаже или в цоколе. В этом случае, если нижний уровень считать цоколем, то в нем уже нельзя разместить никаких учебных помещений, только подсобные, хотя по сути это полноценный первый этаж. Но если его таковым считать, то верхний уровень автоматически становится вторым этажом, а на нем запрещено размещать гардеробную", - рассказала эксперт. 

По мнению Чернец, проблема кроется лишь в некорректной формулировке, но исходная идея норматива верна - ученики не должны «приносить на себе» грязь с улицы в помещение.

"Но, если изменить формулировку, например, на «гардероб должен располагаться в непосредственной близости от входа», она будет более корректной с точки зрения санитарных требований, но даст возможность проектировать в разы более эффективные образовательные пространства. Профессиональное сообщество не раз обращало внимание законодателей на необходимость уточнить формулировки, но пока это сделано не везде", - подчеркнула она.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще