Новости компаний 2 декабря 2020 г. 13:27

ГК "А101" нарастила объем реализации коммерческой недвижимости на 15%

Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Объем реализации коммерческой недвижимости ГК "А101" (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) в 2020 году составил более 40 тыс. кв.м, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2019 года, рассказала коммерческий директор ГК Анна Боим на итоговой конференции Московского бизнес-клуба.

Она добавила, что абсолютное большинство проданных объектов располагается на первых этажах жилых домов. За 2020 год средняя стоимость квадратного метра в них выросла на 15%.

"Мы отмечаем рост интереса инвесторов к объектам street-retail, при этом часть из них раньше инвестировала в квартиры. Это объясняется, с одной стороны, возможным переизбытком предложения на рынке аренды жилья в ближайшие два-три года, а с другой - четко оформившейся сменой предпочтений и жизненных сценариев у тех, кто собирается переезжать в НАО", - отметила Боим. 

Как пояснила эксперт ГК "А101", аудитория новых округов Москвы стремительно молодеет - сейчас средний возраст жителя НАО составляет 32 года, и в ближайшие два-три года этот показатель составит 29-30 лет - за счет увеличения доли молодежи возрастом 18-23 года. Эта возрастная группа подходит к выбору жилья совсем не так, как люди из предыдущего поколения.

"В наши проекты уже в ближайшее время начнут заселяться люди, которых называют  поколением Z или просто зумерами. Они редко бывают ограничены в финансах - квартиры им в основном покупают родители - но молодые люди в принципе не хотят смотреть на что-то больше "евродвушки" и не покупают квартиры площадью больше 40 кв.м. В то же время для них критически важно инфраструктурное наполнение: в парках и кафе на территории жилого комплекса они будут проводить большую часть своего времени", - рассказала Боим.

По ее словам, в краткосрочной перспективе сегмент street-retail ожидает "второе рождение" - инфраструктура в жилых комплексах сделает большой шаг вперед с точки зрения качества услуг и разнообразия объектов.  

"Это обусловлено, с одной стороны, началом самостоятельной жизни поколения Z, а с другой - трендом на полный переход части офисных сотрудников на удалению работу. Обе эти группы до пандемии большую часть времени проводили в центре города - в офисах, креативных кластерах, городских точках притяжения. В новых условиях они хотят получить аналогичный набор сервисов. В то же время, бизнес готов к "переезду" вслед за своей аудитории из по-прежнему дорогого, но уже не настолько эффективного центра", - заключила Боим.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще