Новости компаний 7 декабря 2022 г. 15:12

Группа "Эталон" и ММОМА запустили лабораторию параметрического проектирования арт-объектов

Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В штабе строительства жилого квартала Shagal от группы "Эталон" состоялась установочная сессия образовательной лаборатории параметрического проектирования малых архитектурных форм и арт-объектов, которую компания организовала совместно с Московским музеем современного искусства.

Как отмечается в сообщении девелопера, территорией исследования и возможной реализации арт-объектов стали пространства жилого квартала Shagal. В рамках установочной сессии 20 студентов, отобранных для участия в лаборатории по итогам open-call и собеседований, прослушали цикл лекций от экспертов Группы "Эталон" о подходах к реализации, истории места и брендинге самого масштабного жилого квартала не только в портфеле федерального девелопера, но и во всей Москве.

Управляющий инвестиционно-строительным проектом Дмитрий Глазунов рассказал о территории бывшей промзоны ЗиЛ и ее редевелопменте.

"Наша задача за 10 лет развить всю ранее парализованную территорию ЗиЛ-Юг. По завершении проекта в жилом квартале Shagal смогут проживать более 25 тыс. жителей. По объему проект превысит 1,5 млн кв.м недвижимости бизнес-класса. При проработке мастер-плана с голландским бюро KCAP мы выделили 4 функциональные зоны, каждая из которых будет иметь отличительные черты - речные кварталы, парковые кварталы, урбан-сады и деловые кварталы. Сегодня на 30% территории уже ведется строительство, еще 30% находится в стадии проектирования, таким образом сегодня осваивается уже 60% территории", - подчеркнул Глазунов.

Дополнительно к мастер-плану была разработана стратегия развития территории. Эта работа велась на протяжении полутора лет в партнерстве с компанией Citymakers. Основной задачей разработки стратегии на базе мастер-плана стало создание на месте бывшей промышленной зоны гуманистически устроенной городской среды, органично интегрированной в историю города и не уступающей по своей значимости легендарному производственному кластеру.

Также решения, заложенные на территории, должны оставаться актуальными на протяжении не одного десятилетия и внести заметный вклад в устойчивое развитие Москвы. В рамках стратегии были разработаны: детализированная транспортная схема района, концепция благоустройства всех ключевых улиц и общественных пространств района, функциональная программа ключевых коммерческих и общественных пространств, дизайн-код и подробная стратегия размещения навигационных носителей на территории жилого квартала, стратегия эко-инфраструктуры и экопросвещения жителей. О ключевых проектных решениях участникам лаборатории рассказала Мария Бирюкова, руководитель проектов компании Citymakers.

Участники образовательной лаборатории также ознакомились с подходом группы "Эталон" к неймингу и брендингу проекта.

"Нейминг учитывал концепцию 15-минутного города и шаговую доступность сервисов. Учтена была и топонимика – привязка к локации, поскольку мы создаем район вблизи самой красивой набережной города – Марка Шагала. А цветовая гамма бренда отражает палитру работ всемирно известного художника", - рассказала бренд-менеджер проекта Виктория Шапкова.

Отдельный блок установочной сессии был посвящен благоустройству жилого квартала Shagal.

"Людям в городе не хватает природной среды, поэтому мы стараемся использовать в благоустройстве территории природные материалы – натуральный камень, натуральное дерево. Мы стремимся создать в районе максимальное озеленение и обеспечить его разнообразие. Также очень важно соблюсти баланс общественных пространств, при этом предусмотреть как большие, так и меньшие по площади – для группы из 2-5 человек. При разработке благоустройства мы учитывали климат и старались спроектировать пространства, подходящие для любых погодных условий", - поделилась главный архитектор проектов по благоустройству Нина Смирнова.

В завершение сессии директор службы стратегического маркетинга группы "Эталон" Никита Мурин рассказал участникам образовательной лаборатории об общемировой практике размещения арт-объектов и их взаимодействии с городским пространством и жилыми проектами, подробно остановившись на наиболее известных примерах и работах художников.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще