Горячие
темы
Горячие темы
На Красной площади впервые открылась выставка паблик-арта на фестивале ГУМ-Red-Line
2 июля 2021, 12:00
Москва. 2 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — На Красной площади в Москве впервые показывают паблик-арт – искусство для общественных пространств.
Выставка актуального российского паблик-арта "Красный сад" открылась в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". Масштабный арт-эксперимент стал возможным благодаря работе девяти известных художников, совместных усилий кураторов проекта Антона Кочуркина и Марины Федоровской, организаторов второго фестиваля – ГУМ-Red-Line и фестиваля "Архстояние" в партнерстве с компанией "ИНТЕКО", предоставившей для экспозиции арт-объекты из корпоративной коллекции.
Выставка "Красный сад" продлится 2 месяца – с 1 июля до 31 августа 2021 года.
Среди художников проекта – Николай Полисский, Аристарх Чернышев, Ринат Волигамси, Дмитрий Жуков, Андрей Филиппов, Роман Ермаков, Дмитрий Аске, Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Им было предложено высказаться в своих произведениях на тему сада – места, открытого для всех.
В результате были созданы произведения разных направлений, в которых и развивается паблик-арт: это ленд-арт, абстракционизм, сюрреализм, концептуализм, постмодернизм, медиаискусство, цифровой поп-арт, интерактивные инсталляции. При этом все работы выполнены в совершенно разных техниках из различных материалов: сталь и кортен-сталь, орешник, фанера, эмаль, пенополистирол, стеклопластик. Дизайн экспозиции – подиумы геометричных форм, клумбы, газоны и дорожки в духе классических садово-парковых ансамблей.
По окончании выставочного проекта масштабные экспонаты – некоторые из них высотой 5,8 и 6,5 метров – можно будет увидеть в общественных пространствах Москвы, возле "Мануфактуры Bosco" в Калуге, в арт-парке Никола-Ленивец, а большая часть работ, входящих теперь в корпоративную коллекцию "ИНТЕКО", разместится на территории жилых проектов компании.
"Первый раз главная площадь страны представляет не парад военной силы, а могучей арт-силы, которая существует в стране в лице современных художников. Возможно, с этого начнется новая страница в истории паблик-арта в России. В крупных городах мира 1% от строительных бюджетов отчисляют на развитие арта. В 2019 году город Филадельфия в США отмечал 60-летний юбилей с момента первого отчисления на арт. Такая практика существует в разных странах мира, но так не происходит в России, и даже в Москве мы не видим размещенного на постоянной основе хорошего паблик-арта. Сегодняшний вклад, который делает "ГУМ-Red-Line" и коллектив "Архстояния" в будущее паблик-арта, – бесценен", — отметила Ирина Коршунова, директор по маркетингу компании "ИНТЕКО".