Интервью 26 декабря 2018 г. 15:53

Рынок отделочных материалов вырос, несмотря на отсутствие предпосылок - Владимир Овчинцев

Рынок отделочных материалов вырос, несмотря на отсутствие предпосылок - Владимир Овчинцев
Владимир Овчинцев. Фото: Пресс-служба компании

Даже в условиях профицита мощностей в стройиндустрии отмечается рост, рассказывает генеральный директор компании ВОЛМА

Москва. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Строительные и отделочные материалы являются важной частью отрасли в целом. Движения этом рынке отражаются на конечной цене квадратного метра в частности и на уровне жизни покупателей в целом. О том, в каких условиях работали производители материалов в уходящем году и что они намерены предпринять в дальнейшем в сложной рыночной ситуации, рассказал генеральный директор компании ВОЛМА Владимир Овчинцев.

 

В прошлом году вы связывали большие надежды на рост рынка отделочных материалов. Насколько они оправдались?

 

Большей частью оправдались. Эксперты отмечают рост в среднем на 2-3%. Показатель, конечно, не огромный. Но нужно понимать, что предпосылок к нему было немного. Даже наоборот. В производстве строительных материалов на основе гипса и цемента можно отметить постоянно растущий профицит мощностей. На сегодняшний день, производительность имеющихся предприятий в 1,5-2 раза выше потребностей рынка, что усложняет рыночную ситуацию и усиливает конкурентную борьбу. Этот фактор, совместно с невысокой покупательской способностью вынуждают держать довольно низкие цены.

При этом себестоимость растет. Здесь и повышение тарифов, и рост курса доллара и евро. Ведь большинство используемых химических добавок не производится в России.  Мы вынуждены закупать импортное сырье, которое под влиянием валютных факторов заметно дорожает. Таким образом, рост себестоимости при сдерживании роста цен на готовую продукцию ставит производителей в довольно непростые условия.

 

Как чувствует себя компания в этих условиях?

 

Несмотря на сложности, мы завершаем год с довольно неплохими результатами. По разным категориям продукции мы выросли примерно на 7-10 %, т.е. существенно опережаем средний тренд рынка.

Одним из важнейших факторов мы считаем повышение уровня клиентоориентированности. Мы намерены развивать это направление и в будущем.

Еще одним значимым трендом в уходящем году было усиление экспортных отгрузок. Наша компания тратит значительные средства на закупку за рубежом части сырья, которое не имеет аналогов в России. Таким образом, чтобы уравновесить влияние курса валют, мы пересмотрели структуру отгрузок, уделяя особое внимание экспортному направлению. Это позволяет нам получать выручку от экспорта и направлять ее приобретение импортных добавок, что позволяет нам сбалансировать курсовую разницу. Мы переориентировали свой экспорт на рынки Скандинавии, Прибалтики и других стран.

 

Какие еще факторы, способствующие росту, вы могли бы выделить дополнительно?

 

Колоссальное значение в современных условиях имеет работа с большими объемами информации. Я считаю, что наша работа в этом направлении дает свои плоды, и позволяет выходить вперед.

Мы уделяем большое внимание автоматизации сбора и обработки информации о текущей деятельности, а также системы планирования и управления цепями поставок. Работа с информацией, быстро и правильно собранной и обработанной, позволяет нам в разы увеличивать скорость принятия решений и максимально оперативно реагировать на любые изменения.

Кроме того, мы отходим от затянутых бюрократических схем работы внутри компании и внедряем целый ряд новых методик межфункционального взаимодействия, которые экономят массу времени и позволяют находить качественно новые решения для стандартных задач, причем в очень короткие сроки. Мы внедряем в свою работу элементы эджайл, проектного управления, практику бережливого производства и т.д.

Благодаря этому мы продвинулись далеко вперед по многим направлениям. В частности - в разработке новых продуктов и доработке существующих рецептур. В новом формате взаимодействия новые продукты готовы к выходу на рынок уже через пару месяцев после задумки.

 

Какие продуктовые акценты были в 2018 году и чего ждать потребителям в 2019?

 

В 2017 году мы выпустили на рынок усовершенствованную версию нашей штукатурки Волма-Слой, которая приобрела новое свойство – возможность нанесения без грунтования. Продукт был очень благодарно принят на рынке и его продажи росли как в предыдущем, так и в этом году.

В текущем году мы предложили концепцию комплексного решения для ремонта – наливные полы, перегородки, выравнивание стен.

Также в этом году мы вывели на рынок готовую полимерную шпаклевку VOLMA-Cream, а также фасадные системы под собственным брендом - VOLMA-Fasade P и VOLMA-Fasade W.

Что касается новинок, запланированных на 2019 год, то не буду пока раскрывать все секреты. Однозначно, мы будем работать по линейке цементных смесей. Что-то интересное сможем предложить по стеновым материалам. В частности, будем работать по расширению размерной линейки ГКЛ.

Все новинки будут создаваться на основании потребностей наших клиентов, запросов рынка, что позволит им быть востребованными.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще