Надер Антар

Надер Антар

Вице-президент и генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии

Фото: пресс-служба ОТИС

Развитие лифтового производства идет по пути инновационного и кастомизированного дизайна – Надер Антар

27 июня 2019, 12:00

Вице-президент и генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии рассказал, что компания выпускает на рынок новый продукт, соответствующий этим тенденциям.

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Лифтовое производство в мире достигло такой степени технологичности, что путь развития инновационного и кастомизированного дизайна представляется наиболее перспективным. О том, какие продукты выпустит в соответствии с этими тенденциями компания ОТИС, рассказал в интервью "Интерфакс-Недвижимость" вице-президент и генеральный директор компании в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар.

Расскажите, чем сейчас представлена компания ОТИС в России? Какие направления вашей деятельности считаются здесь самыми важными?

История нашей компании в России уходит своими корнями далеко в прошлое. Она началась в 1893 году, когда по заказу императора Александра III мы установили первый лифт в Зимнем дворце. В 1915 году в России уже появилось наше представительство, а в 1991 мы открыли первое совместное предприятие в области лифтового бизнеса в России. В настоящее время мы гордимся тем, что являемся единственной компанией с международными корнями в этой области, которая представлена по всей цепочке создания ценности продукта. Иными словами, мы производим полный цикл работ, начиная с разработки и установки, и заканчивая техническим обслуживанием лифтового оборудования. У нас порядка 50 представительств, которые сейчас действуют на территории России от Калининграда до Хабаровска. На территории всей страны в компании насчитывается порядка трех тысяч сотрудников. Также у нас есть две производственные площадки – в Санкт-Петербурге, где находится основное флагманское предприятие компании, и в Щербинке, где производятся лебедки.

Как вы оцениваете рынок лифтового оборудования в России? Насколько он зрелый?

Говоря о российском рынке, по меньшей мере, нужно сказать, что это стабильный рынок. Здесь наблюдается ряд ключевых тенденций, которые оказывают на него формирующее влияние. Прежде всего, в области строительства появилось новое законодательство, посвященное долевому строительству. Мы считаем, что закон о переходе на проектное финансирование переформатирует строительную отрасль в средней и долгосрочной перспективе. Изменения приведут к появлению надежных и ликвидных игроков на строительном рынке. Сложности могут возникнуть именно в ближнесрочной перспективе, с тем, как существующие игроки будут адаптироваться к изменившимся условиям среды. Сейчас мы следим за этим процессом. Мы наблюдаем, как строительные компании адаптируются к вступлению в силу этого закона и какие изменения они произведут.
Вторая ключевая тенденция, характерная для российского рынка, проявляется в необходимости замены уже установленного и изношенного к этому времени лифтового оборудования. Сейчас как на федеральном, так и на региональном уровне власти занимаются реализацией программ по замене изношенных лифтов. Компания ОТИС участвует в их реализации в ряде российских городов.
Еще одна глобальная тенденция, которая присуща не только российскому рынку, выражается в технологическом развитии и в повышении степени цифровизации. Эти технологические аспекты действительно меняют ландшафт нашей отрасли, они начинают определять наш подход к талантливым и способным сотрудникам и с точки зрения их привлечения, и с точки зрения их сохранения в периметре компании. Что касается удержания таких сотрудников, то у нас в компании есть ряд программ, направленных на решение этой задачи. Одна их таких программ – Академия управления, которая реализуется в России в течение трех лет, и в рамках которой мы сотрудничаем с одной из ведущих международных бизнес-школ. Эта программа предусматривает всестороннее обучение наших перспективных сотрудников, они проходят теоретические и практические курсы. Также у нас есть ряд программ для обучения нашего персонала, которые работают "в полях" и решают производственные задачи на всей территории страны. Я бы сказал, что именно работа с талантливыми сотрудниками является сейчас одной из основных точек приложения наших усилий.

Давайте вернемся к другому направлению вашей работы — производственному блоку. Как себя сейчас чувствуют ваши предприятия, и планируете ли вы дальнейшее развитие?

Я немного расскажу о нашем заводе в Санкт-Петербурге. Прежде всего, нужно отметить, что это производственное предприятие входит в тройку крупнейших, расположенных в Европе. Компания ОТИС рассматривает его как один из основных своих производственных активов. На этом заводе работает порядка 350 человек, здесь мы применяем новейшие производственные технологии и методики. В частности, мы используем методику бережливого производства, которая оптимизирует процессы и позволяет достигать высокого уровня качества продукции. В недавнем времени мощности нашего завода в Санкт-Петербурге были расширены, в течение семи лет нам удалось повысить мощность предприятия в три раза. Сейчас она составляет до 10 тысяч комплектов лифтового оборудования в год.
Есть еще один важный момент, связанный с работой этого предприятия. У завода сейчас есть порядка 150 поставщиков, которые в течение трех последних лет создали еще более 300 рабочих мест для того, чтобы справиться с нашими заказами. Уровень локализации нашей продуктовой линейки достигает, в зависимости от модели лифта, от 75 до 90%, в среднем она составляет 80%. С этой точки зрения, я могу с гордостью сказать, что мы являемся российским производителем. Также мы входим в состав Национального союза производителей лифтового оборудования.
Добавлю, что завод был запущен в середине 90-х годов. По состоянию на сегодняшний день мы произвели более 65 тысяч комплектов оборудования. Две трети из них были произведены за последние 7 лет, то есть за то время, когда компания инвестировала в расширение своего производства.

Планируете ли вы к выпуску инновационную продукцию?

В этом году наш завод запускает новый инновационный продукт, который выйдет под названием "Ambiance". Работая над ним совместно с "PORSCHE Studio", мы уделили больше внимания эстетике лифтового оборудования, немного по-другому посмотрели на лифт как таковой. Сейчас лифт является неотъемлемым структурным элементом здания и его дизайна. Поэтому мы хотим дать своим заказчиком, в число которых входят как строители, устанавливающие это оборудование, так и люди, которые им пользуются, широкую возможность выбора различного оформления лифтов. Эта широта выбора проявляется в интерьерах различного цвета, его отделки, сделан акцент на использование натуральных материалов. Если раньше нашим клиентам было доступно 12 вариантов отделок, то теперь им будет предложено порядка 160 вариантов.
Этот продукт был впервые официально представлен на российском рынке, его презентация состоялась на Международной выставке лифтов и подъемного оборудования "Russian Elevator Week".

Давайте поговорим о сервисном направлении компании, об обслуживании действующих лифтов.

Говоря о техническом обслуживании лифтов, нужно сказать, что эта сфера очень жестко регулируется различными техническими регламентами, в частности, их требования предписывают осмотр лифтового оборудования не реже одного раза в месяц. Вместе с этим, раз в год независимая инженерная компания должна проводить оценку состояния лифта. Компания ОТИС обеспечивает полное соответствие этим стандартам, ведь наша история на российском рынке насчитывает более 125 лет. Имея такой опыт, мы применяем еще более жесткие стандарты. В целом, работы по техническому обслуживанию занимают большую часть жизненного цикла лифтов, поэтому изменения в этой сфере влияют и на его продолжительность.

Какое направление в структуре работы компании важнее: производство и установка нового оборудования или его обслуживание?

У нас существует вертикально интегрированная отрасль, и нельзя сказать, что какое-то из направлений важнее. Я считаю, что они все важны. Процесс начинается с разработки и производства, являющихся основополагающими. Однако у компании может быть прекрасно спроектированный и качественно изготовленный лифт; но дальше его нужно установить, и если на этой стадии работы выполнены некачественно, то никаких преимуществ от хорошо сделанного продукта вы, к сожалению, не получите. После установки у нас наступает стадия технического обслуживания и ремонта — на нее приходится большая часть жизненного цикла лифта. Если работы на этой стадии выполняются некачественно, можно потерять преимущество. Поэтому каждая стадия по-своему значима, и на каждой из них необходимо применять высокие стандарты безопасности и качества.

Каким вы видите российский рынок в ближайшее время и в дальнейшей перспективе? Что изменится для вас?

Если говорить о состоянии рынка, то кризис 2014 года повлиял на спрос в коммерческом сегменте, и основной спрос приходится на жилой сектор, который и обеспечивает стабильность нашей отрасли. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что считаем, что рынок стабилен и будет сохранять свою стабильность. Не в последнюю очередь эта стабильность обеспечивается широкой программой по замене изношенного лифтового оборудования. Сейчас по этой программе устанавливается порядка 35% всех лифтов в стране.

Как считаете, в чем заключается рецепт успеха компании, как сохранить лидерские позиции?

Нужно сказать, что мы работаем на высоко конкурентном рынке. Если отвечать на ваш вопрос, то здесь есть два аспекта – во-первых, для того, чтобы сохранять лидерские позиции, нам нужно оставаться компанией полного цикла, в основе которого должны лежать качество и безопасность. Это те вещи, в которых недопустимы никакие компромиссы, потому что от качества и уровня безопасности зависит жизнь людей.
Второй аспект, который характерен не только для российского рынка, связан с технологическим развитием и цифровизацией. Мы стараемся взять на вооружение все преимущества, которые компании дает диджитализация; сейчас в нашей компании идет трансформация бизнеса с точки зрения внедрения концепции "умного лифта". Это будет полностью оборудованный лифт, оснащенный сенсорами и датчиками, работающими в режиме реального времени, и подключенный к интернету. Применение этих технологий позволит нашим инженерам и механикам следить за его состоянием в режиме реального времени, и не только устранять существующие проблемы, но и предотвращать их появление. Наблюдать за состоянием оборудования можно будет с мобильных устройств и гаджетов.
Эти технологии дадут возможность сделать лифт неотъемлемой частью других систем здания и подключить его к камерам наружного и внешнего видеонаблюдения, системам распознавания лиц, пожарной сигнализации и системе контроля доступа. Это даст много преимуществ пользователям, в числе которых будут высокая безопасность и новые удобства. "Умный лифт" – это еще один шаг к появлению "умных зданий" и в дальнейшем — "умных городов".

Когда эта технология будет доступна для массового жилья?

В настоящий момент мы как раз занимаемся внедрением этих технологий, у нас запущены тестовые проекты в разных городах мира. Российский рынок также не станет исключением, эта концепция будет внедрена и здесь. У нас уже есть ряд проектов, в рамках которых мы рассматриваем внедрение "умного лифта", но так или иначе этой концепции принадлежит будущее.


Загрузка...

Горячие
темы

Курс валют

USD

62,87

+ 0,04

EUR

70,79

+ 0,18

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,247
($2,578)

Курс валют

USD

62,87

+ 0,04

EUR

70,79

+ 0,18

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,247
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,675,000
$217,512

0.493%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,843,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка