Альберт Суниев

Альберт Суниев

Заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроект"

Фото: пресс-служба

Более 30 проектов ТПУ выставят на торги в ближайшие полтора года — Альберт Суниев

9 октября 2019, 12:04

ТПУ становятся драйверами для развития районов, подчеркнул заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроект"

Мюнхен. 9 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) должны стать настоящими драйверами развития городских районов. О реализации программы строительства транспортно-пересадочных узлов сегодня и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроект" Альберт Суниев.

Расскажите, о программе развития ТПУ? Как она реализуется?

Безусловно, ключевой задачей программы строительства ТПУ является интеграция всего разнообразия транспорта в единую и понятную сеть, то есть создание условий для беспрепятственной комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. Тем более это актуально при таких беспрецедентных темпах развития метро, железных дорог и маршрутной сети наземного пассажирского транспорта.

Помимо пересадочной функции благодаря ТПУ мы, в том числе, стараемся решить проблему моноцентричности, следствием чего является маятниковая миграция: когда утром значительная часть населения спальных районов устремляется в центр на работу, а вечером проделывает обратный путь. Строительство коммерческих объектов в составе ТПУ как раз и отвечает сверхзадаче градостроительного развития – децентрализации Москвы. Совмещая в ТПУ транспортную составляющую с коммерческой, наполняя их офисами, магазинами, объектами развлечений и услуг, мы создаем в районах новые точки притяжения и центры деловой активности. Реализованные на сегодня проекты ТПУ позволит создать более 19 тысяч рабочих мест, причем не в центре, а в срединных или окраинных районах, ранее почти не вовлеченных в деловую жизнь города.

К настоящему времени мы уже реализовали на торгах 16 коммерческих объектов в составе транспортно-пересадочных узлов ("Рассказовка", "Селигерская", "Лефортово", "Парк Победы", "Пятницкое шоссе", "Дмитровская", "Павелецкая", "Фонвизинская", "Технопарк", "Тропарево", "Ховрино», "Люблино", "Хорошевская", "Нагатинская", "Некрасовка"). Еще по одному проекту мы находимся на финальном этапе конкурсных процедур и скоро узнаем победителя.

Какой экономический эффект дает эта программа?

Во-первых, это несомненно огромный драйвер для развития того района, где появляется ТПУ. Строительство транспортно-пересадочного узлов непременно сказывается на развитии территорий – туда приходят новые инвестиции, которые эффектом домино дают старт развитию всей окружающей инфраструктуры. С увеличением привлекательности района растет и капитализация жилья. То есть ТПУ сказывается не только на комфорте жителей прилегающих территорий, но и на их благосостоянии.

Во-вторых, это безусловный глобальный эффект – то, как программа отразится и уже отражается на экономике всего города. Реализация ТПУ приносит значительный доход в городской бюджет за счет объектов, которые застройщики передают Москве в пользование или собственность, налоговых отчислений, арендными платежами за пользование земельными участками на время строительства. Это огромные поступления в казну. Те 16 проектов, которые я уже называл, принесли городу более 33 млрд. рублей – это почти 10% совокупный вклад, который вся строительная отрасль дает ежегодно в бюджетную систему Москвы. (Совокупный вклад стройкомплекса составляет около 360 млрд рублей ежегодно — ИФ).

Какое количество проектов ТПУ планируется предложить инвесторам до конца этого года и в следующем году? Сколько денег выручит город от продажи этих проектов? Каков суммарный градостроительный потенциал этих проектов?

Так как программа строительства транспортных узлов набирает обороты, мы готовим все больше проектов к продаже и планируем, что уже в этом году мы выставим на торги еще 10 объектов в составе ТПУ. А в следующем это количество увеличится более чем в два раза – предложим инвесторам 21 объект. В составе этих проектов появится офисная, коммерческая и социальная инфраструктура общей площадью более 1,7 млн кв.м. Совокупно эти проекты позволят городу получить более 27 млрд. рублей и создать около 17 тысяч рабочих мест. Например, только в составе одного только ТПУ "Петровско-Разумовская" будет создано 4 тысячи рабочих мест.

Кто определяет состав коммерческой части ТПУ? Город? Инвесторы?

Мы с особым вниманием относимся к наполнению ТПУ: проводим маркетинговые исследования, опрашиваем население и анализируем потребности жителей, проводим публичные слушания. В результате мы строим объекты, которых не хватает в каждом конкретном районе. Объясню на примере района Некрасовка, где после многочисленных консультаций с жителями в составе ТПУ появился спортивный кластер, так как жители обратили наше внимание на то, что в районе мало мест для занятия спортом. Там же, кстати, в рамках ТПУ строится целый парк, который, несомненно, будет центром всего района.

Могут ли появиться в составе этих проектов какие-то мировые торговые или гостиничные сети?

Каждый транспортно-пересадочный узел нужно рассматривать по отдельности. В некоторых из них, действительно, предусмотрено строительство торговых центров, многофункциональных комплексов и гостиниц. В связи с этим мы, конечно, допускаем и даже приглашаем представителей международного бизнеса к участию в торгах и реализации проектов в составе ТПУ. Скажу больше, ряд иностранных компаний проявляют предметный интерес к некоторым проектам.


Горячие
темы

Курс валют

USD

91,98

+ 0,11

EUR

100,24

+ 0,27

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

91,98

+ 0,11

EUR

100,24

+ 0,27

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,989,000
$228,191

3.389%

%

Подписка