Ольга Проскурина

Ольга Проскурина

Директор департамента рекламы ГК "Инград"

Фото: пресс-служба компании

Эскроу перекроил рынок и заставил девелоперов быть креативными — Ольга Проскурина

6 декабря 2019, 13:51

Реформа отразилась на секторе рекламы и продаж, считает директор департамента рекламы ГК "Инград"

Москва. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Перевод застройщиков на эскроу-счета встряхнул в 2019 году отечественный рынок недвижимости, заставил задуматься девелоперов о новых форматах работы. Это коснулось также рекламы и продаж. Директор департамента рекламы Группы компаний «Инград» Ольга Проскурина рассказала «Интерфаксу» о наиболее знаковых для компании проектах в завершающемся году: коллаборации с Disney, обучении голосового помощника «Алиса» и обустройстве тренировочного поля для гольфа в одном из жилых комплексов группы компаний.

На дворе декабрь. В эти дни все подводят итоги. Каким оказался 2019 год для отрасли и для «Инграда»?

Согласно аналитическим отчетам dataflat и cian за третий и четвёртый кварталы 2019 года падение рынка недвижимости Московского региона в среднем составило 22-25%. Область показала большее падение, Москва в старых границах — порядка 15%. Это вполне закономерное и логичное движение рынка и покупательского спроса после принятого июльского закона. Поясню – с 1 июля вступило в силу законодательство о переводе застройщиков на эскроу-счета. Первую половину года потребительский спрос поддерживался на высоком уровне: участники рынка напоследок пытались максимально использовать механизм договоров долевого участия (ДДУ). Но потом наступило затишье — всем нужно было изучить новые правила игры и начать работу в новых условиях.

Несмотря на то, что рынок недвижимости в московском регионе в последние месяцы 2019 года проседает, бизнес-показатели ГК «Инград» растут. На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но такая ситуация объяснима.

Уменьшение потребительского спроса при сохранении большого числа предложений на рынке всегда приводит к тому, что с него уходят более уязвимые и некрупные бизнесы. В результате конкуренция уменьшилась, и бренды-лидеры еще больше укрепили свои позиции.

«Инград» начал подготовку к эскроу ещё в прошлом году. Мы максимально подготовились к изменениям рынка. В итоге компания закрывает 2019 год с положительной динамикой, выполняя ранее поставленный перед своей командой KPI (ключевой показатель эффективности — ИФ).

До конца года — еще месяц. Что планирует предложить «Инград» клиентам в этот небольшой срок?

Традиционно в канун Нового Года на любом из рынков очень популярен формат рождественских распродаж. «Инград» следует этому тренду, предоставляя клиентам на выбор ассортимент продуктов в различных ценовых нишах, а также ряд финансовых инструментов — например, trade-in, арендные или ипотечные каникулы, а также интересные страховые программы ипотечных сделок.

Мы придумали этому привычному формату яркую обертку — совместную со студией Disney рекламную кампанию. Хочу заметить, что за эту коллаборацию со «Звездными войнами» (как и за любую профессионально сделанную ко-бренд кампанию) «Инград» ничего не платил киностудии.

И как же так получилось?

Победили не деньги, а стратегия и профессионализм, а этого вполне достаточно для такого весьма редкого в недвижимости формата как «ко-бренд кампания».

Что это?

Сотрудничество двух компаний (брендов) из различных отраслей для того, чтобы выполнить актуальные для них задачи. Если конкретизировать — «Инград» помогает Disney в информационной кампании о финале саги «Звездные войны», а Disney предоставляет «Инграду» возможность использовать изображения киногероев, атрибутику и саундтреки к фильму. Тем самым способствует тому, чтобы на продукты компании обратила внимание новая лояльная аудитория. Наша помощь друг другу равнозначна, так зачем перекидываться деньгами?!

Важно понимать, что подобные рекламные кампании — это сложный и длительный проект. Работа над ним началась еще весной, и с самого старта каждое — даже малейшее — использование бренда, символов или даже схожести образов «Звездных войн» мы согласовываем с глобальной студией.

Но результат стоит затраченных усилий. Динамика, которую мы видим, хоть и была прогнозируемой, не может не радовать: в противовес всего рынка наш трафик вырос на 12%-15%, его качество — на 5-6 пунктов, а итоговые продажи – на 16,4% по сравнению с предыдущим кварталом, а в соотношении с тем же периодом прошлого года – рост составил более 40%. Но эти цифры будут менее репрезентативны – «Инград» очень окреп и нарастил портфель за этот год.

Помимо Disney, в 2019 году вы представили совместные проекты с «Яндексом». Расскажите об этом опыте.

С «Яндексом» в этом году мы реализовали два проекта. Первый называется «Инград. Метро всегда рядом», он был запущен в конце октября.

В рамках месячного размещения в мобильном приложении «Яндекс.Метро» у тех станций метрополитена, рядом с которыми находятся наши объекты, был указан логотип группы компаний. При нажатии на него открывалась спецстраница, где была указана информация о жилом комплексе, путь к нему от метро и все контакты «Инграда», включая прямой звонок.

В основу проекта заложена простая идея: если человек пользуется приложением «Я.Метро», значит он постоянный пассажир метро и при выборе жилья близость к этой транспортной системе для него значима. Таким образом «Инград» доносит до своего потенциального клиента мысль, что может удовлетворить и этот запрос. Наши проекты находятся в оптимальной транспортной доступности.

Я знаю, что наши конкуренты позитивно восприняли наш опыт, так что в будущем можно ждать появления аналогичных подобных проектов. Тем не менее, мы сделали это первыми и, скажем так, собрали все сливки.

Наш второй совместный с «Яндексом» проект — обучение виртуального голосового помощника «Алиса». Мы работали над ней три месяца, и теперь «Алиса» может рассказать пользователю о факторах и подводных камнях, которые нужно принимать во внимание при подборе новой квартиры, а также подсказать наиболее эффективные юридические и финансовые инструменты нашим будущим покупателям. Так «Инград» становится ближе к подрастающему поколению, которое — я в этом уверена — будет активно пользоваться возможностями голосовых помощников.

Искусственный интеллект и роботизация — уже не научная фантастика. И, чтобы сохранять лидерство на рынке, нам нужно осваиваться в этих сферах. «Инград» еще в 2018-м году запустил продажи с технологией «умного дома» в своих жилых комплексах бизнес-класса в корпусах с премиальной отделкой. И уже совсем скоро эти технологии перейдут и в комфорт-класс.

И, наконец, про еще одну коллаборацию: «Инград» принял решение развивать жилищный комплекс «КутузовGRAD» совместно с Московским городским гольф-клубом. Какие инициативы планируете реализовать в рамках этого проекта?

Никто не будет спорить с утверждением, что гольф — это бизнес-спорт. Он не дёшев и не особо доступен. При этом число его почитателей в последнее время только растет – и в основном за счет амбициозных и хорошо зарабатывающих миллениалов. Именно этой аудитории «Инград» хотел бы предложить свои бизнес-проекты.

Так и родилась идея совместного с Московским городским гольф-клубом проекта «КутузовGOLF». В его рамках на территории жилого комплекса «КутузовGRAD» появится тренировочное поле для гольфа, созданное в партнерстве с экспертами МГГК. И это будет очередное уникальное для России предложение.

Проект подразумевает также целый ряд кросс-промо и спрециальных продуктов, со стороны как «Инграда», так и Московского городского гольф-клуба. Следите за новостями, уже очень скоро мы сделаем двусторонний анонс проекта.

Когда в жилом комплексе появится мини-гольф, о котором вы говорили?

Работа над проектом начнется с 2020 года. Тренировочное поле разместится во внутреннем дворе жилого комплекса, благоустройство которого будет готово к сдаче ЖК «КутузовGRAD II» в эксплуатацию (четвертый квартал 2021 года).


Горячие
темы

Курс валют

USD

77,73

- 0,99

EUR

85,74

- 0,22

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

77,73

- 0,99

EUR

85,74

- 0,22

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка