Интервью 15 июня 2020 г. 09:24

Эффективность компании зависит от качества управления - Юрий Кравцов

Эффективность компании зависит от качества управления - Юрий Кравцов
Юрий Кравцов. Фото: пресс-служба компании

"Мосинжпроекту" предстоит устранить дублирование функций и полномочий, а также значительно повысить скорость принятия решений, рассказал глава холдинга

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Важным кадровым событием в сфере городского строительства этой весной стало назначение на должность генерального директора АО "Мосинжпроект" Юрия Кравцова. В интервью "Интерфаксу" глава столичного инжинирингового холдинга рассказал о планах развития компании.

Какие задачи вы ставите для себя на ближайшее время? На год?

Компания реализует целый ряд масштабных и важных программ для столицы, для миллионов москвичей и жителей ближнего Подмосковья. В первую очередь это строительство главного проекта подземки – Большой кольцевой линии метро.

Как вы видите качественное развитие холдинга?

Эффективность компании зависит от качества управления. Этот показатель характеризуется простотой и длиной пути, который проходит информация от руководства до исполнителя. При этом внутренние коммуникации должны быть максимально понятными и короткими, а система принятия решений работать как двоичная система в программировании – "да" или "нет". При необходимости запускается механизм устранения сложностей.

Вместе с этим предстоит устранить дублирование функций и полномочий, а также значительно повысить скорость принятия решений. Уверен, что залог успеха – это открытость и прозрачность деятельности компании, в том числе и в вопросах принятия решений. Для этого необходимо будет пройти соответствующую сертификацию и совершенствовать систему управления безопасностью.

Говоря о безопасности, что вы имеете в виду?

В данном случае я говорю не только о физической охране объектов, хотя это, безусловно, важно. В первую очередь речь идет о политике компании, которая включает в себя и охрану труда и здоровья работников, и управление рисками для окружающей среды и экологии.

"Мосинжпроект" будет сертифицироваться по международным стандартам?

Универсальным языком строительной отрасли во всем мире является наличие успешно реализованных проектов, что должно подтверждаться авторитетными экспертами. Для того чтобы вывести нашу компанию на новый уровень, важно открыть двери, пустить аудиторов и пройти сертификацию по стандартам International Organization for Standardization (ISO) с привлечением таких авторитетных международных организаций, как TÜV, Lloyd's Register или Bureau Veritas. Такой шаг покажет заказчику, что мы – открытая компания и знаем, как реализовать любые поставленные задачи, можем показать, как мы управляем строительными процессами и как заказчик может влиять на принятие решений. Все это позволит повысить капитализацию компании.

Такая настройка потребует изменения структуры компании?

Структура управления и всего бизнес-процесса будет серьезно меняться. До конца года планирую завершить первый этап модернизации. За это время необходимо разработать структуру, выстроить управление по функциональным блокам с персональной ответственностью руководителей и назначить компетентных специалистов на ключевые позиции. Причем эффективность работы должна иметь конкретные показатели, чтобы ее можно было измерить и оценить. В дальнейшем будут проведены аналогичные преобразования во всех наших дочерних предприятиях.

Не менее важным направлением станет структурирование и выстраивание линейки подрядчиков. Нужно понять, кто с нами может "идти по жизни", какие компании готовы работать по самым высоким стандартам, предъявляемым к качеству и безопасности. Повышая собственный уровень компетенций, мы будем задавать такую же планку и для подрядных организаций, привлекаемых к реализации проектов компании. Я думаю, что примерно в течение года этот рынок должен выстроиться.

В Москве сейчас активно ведется работа по цифровизации строительной отрасли. Это касается и документооборота, и оказания госуслуг, и внедрения новых технологий. "Мосинжпроект" будет работать в этом направлении?

Эта работа в компании велась и раньше. Вот у меня в кабинете висит плазма и в режиме реального времени показывает любую из наших строительных площадок. Фактически, глядя на происходящее, я могу принимать решение по любым строительным процессам.

Но этого недостаточно. Современные цифровые технологии позволяют строить виртуальную модель любой территории с учетом всего жизненного цикла строительства – начиная от изыскательских работ до ввода в эксплуатацию. Речь идет о применении building intelligent model – умной цифровой модели. Нам нужна динамическая информационная модель, в которую включены все участники строительства и которая позволяет создавать сетевые графики с учетом нескольких тысяч событий в день и множества других переменных, влияющих на все производственные процессы. Более того, эта система выстраивает путь прохождения всех этих этапов.

Помимо этого, программные продукты могут формировать 4D-модели, просчитывая разные варианты проектирования, строительства и даже закупок.

То есть получается автоматизированная система управления строительством?

Да, эта модель будет просчитывать различные варианты и предлагать их на выбор, а финальное решение станет принимать специалист. Для выстраивания такой системы потребуется порядка двух лет.

Не исключено, что опыт "Мосинжпроекта" может быть востребован за пределами Москвы. Как вы считаете, участие холдинга в таких проектах возможно?

Градостроительная политика города определяется мэром Москвы, а "Мосинжпроект" – исполнитель идей, заложенных в этой политике. Перед столицей и перед холдингом стоят масштабные, поистине грандиозные задачи по проектированию и возведению автомобильных дорог, метро и других инфраструктурных объектов.

В то же время – без ущерба для выполнения прямых задач – компетенции компании позволяют участвовать в реализации самых сложных проектов за пределами российской столицы. Речь может идти о разных инженерных задачах, например, о строительстве тоннелей для транспортных магистралей. По этим направлениям потенциальными заказчиками могут выступать ОАО "РЖД" или ГК "Автодор". Другой пример – проблема транспортного обеспечения Дальнего Востока. Так, уже с 50-х годов прошлого века обсуждаются возможности строительства моста или тоннеля между материком и островом Сахалин. Не исключаю, что "Мосинжпроект" сможет принять участие в решении этой задачи и представить концепцию или технико-экономическое обоснование строительства. 

Юрий Николаевич, расскажите о наиболее интересных проектах, над которыми вы работали ранее.

За свою профессиональную деятельность мне довелось управлять реализацией самых разных проектов – от строительства детских садов и общежитий до сложнейших инженерных объектов: это и проект "Карачаганак" (освоение крупнейшего нефтегазоконденсатного месторождения в Казахстане; заказчики – BritishGas, Texaco, Agip); и проект "Сахалин-1" (один из крупнейших проектов в России с прямыми иностранными инвестициями); и проект "Сахалин-2" (комплексный проект разработки нефтегазовых месторождений и один из самых сложных в инженерном отношении в современной истории; заказчики – Shell, Mitsui, Mitsubishi); в качестве генерального директора создавал и управлял инженерно-строительными компаниями, внедрял международные стандарты и технологии проектного управления по модели EPC, EPsCm; руководил комплексными проектами для крупнейших производственных компаний в России...

Каждый из проектов по-своему уникален и интересен, поэтому я не буду выделять самый-самый. Главное, что все они и сегодня выполняют свои функции и служат людям.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще