Ирек Файзуллин
Фото: Пресс-служба Минстроя
Пять главных вопросов депутатов Госдумы к кандидату в министры строительства и ЖКХ
9 ноября 2020, 17:35
По новым правилам кандидатуру министра должна утвердить нижняя палата парламента
Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Депутаты Госдумы встретились с выдвинутым на пост министра строительства и ЖКХ Иреком Файзуллиным и задали ему вопросы о ключевых направлениях работы на новом посту.
1. Что нового вы сможете привнести на этой должности? (Александр Старовойтов, член комитета по транспорту и строительству)
Ирек Файзуллин: "Реорганизация штаба отрасли. И вопросы СНИПов: здесь мы будет двигаться очень активно в этом направлении, потому что изменение и сокращение подготовительного периода строительного процесса требуют кардинальных решений. Причем не снижая уровень безопасности, который уже сложился в стране".
2. Будут ли пересматриваться устаревшие СНИПы и ГОСТы? (Александр Старовойтов)
Ирек Файзуллин: "Они сегодня и так в процессе постоянного пересмотра, со всеми ведомствами идет активная работа. Каждый четверг проходит заседание рабочих групп в правительственной комиссии с участием всех заинтересованных министерств, крупных корпораций… Эта площадка за последние четыре месяца позволила оперативно решать задачи, которые стоят перед нами".
3. Что будет с программой "60+"? Без этого никакого позитива из 120 млн кв.м жилья в год мы не получим (Сергей Пахомов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ)
Ирек Файзуллин: "Программа строительства 85 млн квадратных метров жилья, которую мы сейчас реализуем, — это крупнейшая программа нашей страны. 5,5 трлн рублей в стране реально осваивается на наших строительных площадках. Это новое жилье. И задача прийти к 120 млн кв.м комплексно связана с огромными направлениями. Естественно, износ сетей очень высокий в стране. Программы "60+ началась", но это пилот, ее надо дальше развивать, без нее не вытянем. Возьмите вот эти 5,5 трлн, которые мы тратим ежегодно, и при этом мы тратим по "Стимулу" (стимулирование строительной отрасли — ИФ) порядка 30 млрд. Конечно, это не самая достаточная сумма, чтобы эту задачу решать. Я думаю, что и при вашей поддержке мы двинемся в этом направлении.
Все это тащит за собой нормативку, которую нужно во всех направлениях корректировать, оптимизировать и упрощать. В этом направлении уже количество норм, которые являются обязательными превратились в рекомендованные – порядка 30%. Я думаю, еще порядка 30% мы до конца года сможем проработать в рамках регуляторной гильотины. Основная задача уже тут — воспитать и строителей, которые не все могут по новым технологиям работать".
4. Вы курировали строительство спортивных объектов к Универсиаде в Казани. В 2023 году Универсиада должна пройти в Екатеринбурге, но в Свердловской области дефицит бюджета превышает 40 млрд рублей. Будет ли оказана поддержку региону в строительстве спортивных объектов? (Сергей Чепиков, член комитета по транспорту и строительству)
Ирек Файзуллин: "Насколько возможно скорректировать сегодняшние программы — я пока не отвечу. То, что мы обязаны выполнить подготовку города к проведению Всемирной летней Универсиады, — это обязательство серьезное, страна отвечает за проведение таких мероприятий. Поэтому я думаю, что нужно искать механизмы. Мы сегодня ищем возможности для того, чтобы заложить в бюджет компенсацию процентной ставки для выполнения подрядных работ на ряде объектов. В любом случае решение по проведению Универсиады принято, но по поводу конкретных мер поддержки я пока не готов ответить".
5. Сейчас строятся жилищные комплексы и не хватает мест для парковок. Как вы считаете, нужно ли менять нормативы при строительстве? (Владимир Афонский, член комитета по транспорту и строительству, депутат от Тульской области)
Ирек Файзуллин: "Вы знаете, что с 1 сентября это прерогатива вообще субъектов? Регулировать из Москвы, сколько парковок должен построить город, — это неправильно. Вы поддержали это решение, уважаемые депутаты, и внесли изменения. Вообще, если смотреть, как города двигаются, превратить все пространства в парковочные невозможно. Надо все-таки двигаться в сторону развития общественного транспорта очень активно. Это, наверно, отдельная задача министерства транспорта".
Ранее в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуру Файзуллина на должность министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Комитет по транспорту и строительству и комитет по жилищной политике и ЖКХ поддержали кандидатуру.
Напомним, что Файзуллин занимал должность первого замминистра строительства и ЖКХ с января текущего года.
"Опытнейший человек, его знания и опыт будут полезны для страны", — отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, представляя Файзуллина.
Ранее в Минстрое Файзуллин отвечал за реализацию программ в сфере госуслуг в строительстве. До этого назначения с 2010 года он занимал пост министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана.