В 2011 году произошли серьезные изменения в градостроительной...

2 февраля 2012, 12:10

О том, как велась работа по контролю за качеством строительства и какие задачи стоят перед Мосгосстройнадзором в этом году, рассказал председатель Комитета государственного строительного надзора Москвы

Анатолий Николаевич, расскажите, с какими итогами закончился 2011 год?Градостроительная политика Москвы серьезно изменилась. За прошедший год руководству столицы удалось, не снижая объемы строительства, сместить акценты на решение наиболее значимых и насущных для города задач.

Среди приоритетных направлений по-прежнему остается строительство жилья. Если в 2010 году было введено в эксплуатацию 1,76 млн. кв. м жилой недвижимости, то в прошлом, 2011 году, – 2,1 млн. кв. м.

Больше чем в предыдущие годы построено социальных объектов. Это и физкультурно-оздоровительные комплексы, и детские сады, больницы, объекты культуры.

Москва развернула масштабное строительство транспортной инфраструктуры: в городе построено 78,5 км дорог! Для сравнения: в 2010 году – 41 км.

Увеличились объемы парковок: в общей сложности за минувший год введено в эксплуатацию 72 326 машиномест, что более чем в два раза больше по сравнению с 2010 годом (33 304 машиноместа).

Три новые станции – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», открытые 2 декабря 2011 года, стали первыми пусковыми объектами новой программы метростроения, рассчитанной до 2020 года. Всего до 2015 года планируется построить более 70 км линий подземки, а до 2020 года – 120 км, что увеличит протяженность московского метро на 40%. Сейчас работы ведутся уже на 40 площадках.

Таких объемов не строилось даже в лучшие советские времена, когда была единая централизованная система управления, и решением партии мобилизовывались силы всех союзных республик.

Это огромная работа, но она принесет колоссальный результат.

Сколько было выявлено нарушений на стройках Москвы?В прошлом году наши специалисты провели 26 550 проверок на объектах капитального строительства, при этом было выявлено 90 802 нарушения. По результатам проверок выдано 22 751 предписание об устранении нарушений. Сумма штрафных санкций составила 98 млн. 202 тысячи рублей.

Какие нарушения встречаются наиболее часто?Чаще всего фиксируются нарушения при производстве строительно-монтажных работ. В 2011 году таких нарушений было 39 681. Отмечу, что это самая большая доля нарушений из их общего числа, почти 45%.

Второй большой блок связан с нарушениями в области культуры строительного производства. В минувшем году на стройках Москвы выявлено 22 724 подобных нарушения. Кроме того, наши специализированные подразделения проверяют, как застройщики соблюдают нормативные требования пожарной, экологической безопасности, санитарные нормы и правила при строительстве объектов. Все эти аспекты немаловажные, когда речь заходит о качественно построенном объекте.

Каждое нарушение не только фиксируется, но и принимаются меры административного воздействия, включая штрафные санкции. Как правило, заказчики и подрядчики стараются не откладывать в долгий ящик и устранять нарушения в полном объеме и в установленные сроки.

В чем основные причины нарушений?Основных причин две. Во-первых, низкая квалификация рабочих и инженерно-технических работников, а во-вторых, неэффективный строительный контроль, осуществляемый заказчиками и подрядчиками. Порой специалисты Мосгосстройнадзора владеют ситуацией на объекте лучше, чем представители технического заказчика. Но мы не должны подменять участников строительства, потому что решать вопросы качества – их прямая обязанность. Иначе получается так, что проектировщики недоглядели, у заказчика проблемы возникли, и в результате классический производственный контроль не ведется в принципе.

Что необходимо сделать, чтобы нарушений стало меньше?На мой взгляд, это проблема комплексная. Считаю, что прежде всего надо повысить ответственность службы технического заказчика. Именно техзаказчик должен вести строительный контроль за работами, и в первую очередь за качеством строительства.

Необходимо усилить и роль подрядчиков. Я считаю, в строительных компаниях должны быть созданы службы, которые контролируют качество работ. Во многих крупных компаниях такие службы уже есть. И это приносит свои результаты.

Анатолий Николаевич, расскажите о контроле за наиболее крупными и сложными объектами Москвы.Город каждый год богатеет неординарными и уникальными объектами. 2011 год не стал исключением: завершены работы на таком знаковом объекте, как Большой театр. Здание ГАБТа – это визитная карточка не только Москвы и России, это объект мирового значения. Реконструкция театра проведена на высочайшем уровне всеми участниками строительства. Была создана специальная группа, которая осуществляла контроль за ходом строительных работ. Кропотливые проверки качества монолитных, монтажных, отделочных и реставрационных работ проходили в ежедневном режиме. Была проведена уникальная операция по пересадке основного исторического здания Большого театра на конструкции вновь построенной подземной части. Эту работу по своей сложности можно сравнить со стыковкой космического корабля и орбитальной станции. Потребовалось немало усилий со стороны всех участников реконструкции, чтобы эта операция завершилась успешно.

Еще одним значимым объектом, введенным в эксплуатацию, стал долгожданный Московский планетарий. Кроме того, завершена реконструкция Большого зала Московской консерватории имени Чайковского, строительство крупнейшей в Европе, уникальной по своему техническому оснащению Московской академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Одно из преимуществ академии, что все находится в едином комплексе: учебный блок, общежитие, спортивный комплекс с бассейном. Думаю, студенты будут обучаться здесь с большим удовольствием.

Не менее технически сложными и имеющими огромное для столицы значение были введенные в 2011 году объекты дорожной инфраструктуры, такие, как: развязка Вешняки–Люберцы, второй автодорожный выезд из Куркино на МКАД, развязка на Волоколамском шоссе (участок от МКАД до Красногорска), мост на Ленинградском шоссе через Канал имени Москвы, эстакада у метро Сокол (пересечение Волоколамского и Ленинградского шоссе) и другие.

Анатолий Николаевич, а как ведется надзор за строительством дорог в Москве? Оцените, пожалуйста, их качество.Могу ответственно сказать, что по качественным показателям строящиеся автомагистрали не уступают европейским аналогам. Одни из главных критериев, по которым оценивается качество дорожного полотна, – их долговечность и безопасная эксплуатация. Именно с этой точки зрения стройкомплекс осуществляет надзор за качеством проводимых работ на строящихся магистралях. Специалисты нашего дорожного управления ежедневно выезжают на объекты, что позволяет своевременно выявлять брак, и оперативно, без потери средств и времени, принимать меры к его устранению.

В целом, я считаю, мы справляемся с решением поставленных руководством города задач. Высокие темпы и увеличивающиеся объемы дорожного строительства в городе не приведут к ухудшению качества новых дорог, эстакад и тоннелей.

Осуществляет ли Комитет надзор за строительными работами на зданиях, являющихся историческими памятниками?Нам часто задают этот вопрос, поэтому хотел бы пояснить, что Комитет не ведет надзор за работами на исторических памятниках. Это прерогатива Департамента культурного наследия столицы, который оформляет разрешение на работы. Надзор нами будет осуществляться лишь в том случае, если департамент выдаст разрешение на строительство на такой объект. Мы тесно взаимодействуем с департаментом по этому вопросу.

Какие задачи Вы ставите перед Комитетом на текущий год?Первая и основная наша задача – усиливать контроль за качеством и безопасностью столичных строек в Москве. Мосгосстройнадзор – важное звено в Стройкомплексе Москвы. И нашу роль здесь трудно переоценить. Новостройки должны быть безопасными и комфортными для их дальнейшей эксплуатации. Хотелось бы, чтобы как можно меньше было жалоб от новоселов по вновь построенным жилым домам, детским садикам и объектам инженерной инфраструктуры. Да, у нас непростая работа, она во многом зависит от целого ряда обстоятельств и от слаженной работы многих служб и предприятий, но мы четко осознаем свою ответственность за наш город, за каждый строящийся в Москве дом. И пока такая ответственность и такая любовь к Москве остаются главными «контролерами» нашей работы, абсолютно уверен, мы будем полноценно выполнять свои функции и задачи.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$226,515

-0.077%

%

Подписка