Интервью 14 сентября 2012 г. 16:16

Мы продолжаем приобретать новые активы – Марина Газе

Представитель ГК "Ташир" рассказала, над какими проектами в ближайшее время будут трудиться 35 тыс. сотрудников группы

Группа компаний "Ташир", фигурирующая в списке Forbes как один из крупнейших девелоперов в сегменте коммерческой недвижимости (торговой и офисной), в последнее время стала активнее работать в сегменте жилищного строительства. Директор по связям с общественностью ГК "Ташир" Марина Газе рассказала в интервью "Интерфаксу" с чем связаны такие перемены в стратегии развития компании, а также ответила на вопросы о других интересах и бизнесах группы.

С чем связано повышенное внимание к жилищному строительству? Это диверсификация рисков?

При сокращенных сегодня объемах строительства в Москве ценность квадратного метра неуклонно растет, при этом нельзя сказать, что для нашей компании рынок жилой недвижимости рассматривается на правах приоритета. Скорее, как и другие бизнесы, этот, работает на нашу общую "корзину", позволяя значительно минимизировать риски. При этом в отличие от других компаний, мы не выстраиваем "пирамидальных" схем, на этапах проектирования и строительства у нас нет дольщиков, мы строим все жилые проекты только на собственные средства, осуществляя продажи на этапе готового продукта. Это позволяет самостоятельно регулировать ценообразование.

В Москве мы работаем в сегменте бизнес- и премиум класса, нам хорошо понятны потребности клиента такого жилья, мы не ограничиваемся отдельными объектами.В наших проектах всегда учтена полноценная инфраструктура: и бизнес-центры, и торговые площади, и детские сады, и парки, и многое другое. При этом все, что мы строим, переходит в управление нашим же структурам. При выборе площадок мы, как правило, руководствуемся местоположением. Не случайно жилые проекты, которые мы представляем в этом году - "Газойл сити" и "Дирижабль" - славятся своей приближенностью к Газпрому. Бытует расхожее мнение, что здания, построенные за пределами Садового кольца, не могут носить статус "премиум", эти два объекта базируются в ЮЗАО. Оба проекта востребованы, при соответствующей ценовой политике.

При этом у нас есть опыт строительства в Москве жилья класса middle +, наш проект на Кронштадтском бульваре относится к категории жилья повышенной комфортности, но, учитывая то, что издержки при строительстве жилых объектов разных классов относительно близки, мы для себя определяем более приоритетным - строить дорогое качественное жилье. Но все что мы взяли в расчет сейчас касается именно Москвы.

Если смотреть на портфель жилых объектов в целом, то в Подмосковье и регионах речь идет о жилье среднего класса, поскольку оно наиболее востребовано там. Наш интерес выстраивается на объемах застройки, мы возводим города-спутники, сити-парки, опять же с высокоразвитой инфраструктурой, таких примеров в нашем портфеле - на несколько миллионов квадратных метров.

Каков в портфеле компании на сегодняшний день объем жилищных проектов?

Если сравнивать с опытом предыдущих лет, то можно с уверенностью сказать, что мы не стали строить больше или меньше жилья, просто сместили акценты на Москву. Например, ежегодно Ташир строил и продолжает строить порядка миллиона квадратных метров в год в таких регионах как Калуга, Ярославль, Липецк, Тула и в том числе в ближайшем Подмосковье, это примерно треть портфеля. Почему имидж Ташира связан с коммерческой недвижимостью? Скорее всего, потому что мы всегда делаем акцент на том, чем управляем, а в регионах мы просто продаем то, что построили. А это довольно значимая и прибыльная часть нашего портфеля.

А какова доля подрядных работ в вашем портфеле?

В структуре нашей компании существует несколько генподрядных подразделений, которые обеспечивают полный цикл строительных работ. Они задействованы как на наших собственных проектах, так и на подрядных работах.

Что это за компании?

Это успешно зарекомендовавшие себя "Ташир Констракшен", "Калугаглавснабстрой", "Газстрой", "Нефтегазстрой", "Евростройподряд", "Мегамолстрой", "Ташир Монолит". При этом в нашем арсенале имеются также специализированные компании, которые осуществляют узконаправленную деятельность, работают на внутренних инженерных сетях объектов. Это "Вентмонтаж", "Каскад-энерго", "Окно-сервис", "Алкотек-Фасад", "Сантехсервис" и другие. Учитывая собственные производственные мощности, а также хорошую техническую базу и качественные подрядные силы мы довольно успешно зарекомендовали себя на рынке, возможно именно этим и объясняется растущая доля подрядных проектов. Наш холдинг насчитывает более 35 тысяч сотрудников, большая часть этих людей строители, готовые справляться с большими объемами в точно обозначенные сроки, при этом наши компании гарантируют высокую планку качества. Доля подрядных работ составляет 40% от общего объема, при этом она растет из года в год.

Когда вы начали приобретать площадки? Как эта деятельность развивалась в кризис? Какой объем из скупленных в кризис проектов вы реализовали?

Если мы говорим о проектах Москвы и ближайшего Подмосковья, то первоначальные приобретения мы начали делать в самый разгар кризиса 2008 года, тогда было много интересных предложений, мы приобрели существенную долю выставленных на продажу дистресс-активов. Планировали реализовать все эти проекты до конца 2017 года, но со временем мы ускорили темпы, сейчас видим, что приобретения возможно реализовать до конца 2014 года. При этом мы продолжаем приобретать новые активы, поэтому про нас нельзя сказать, что портфель собран, мы постоянно мониторим рынок, подыскиваем интересные для себя проекты.

На чем строилась селекция проектов?

Изначально в стратегии компании заложен приоритет на приобретение проработанных проектов, с документацией, концепцией, отдельные участки нам менее интересны. Определяющим звеном для нас является местоположение, транспортная доступность, целевая аудитория, наличие конкуренции, и другие факторы. Но если раньше мы брали площадки в регионах, то сейчас стали подходить к проектам более избирательно. В регионах отдаем предпочтение городам с населением не менее 300 тыс. человек, там конкуренция не так высока как в городах-миллионниках, при этом спрос довольно высокий. А вообще, мы намерены увеличивать портфель московскими проектами. Сейчас эта доля в портфеле превышает 50%, а к 2014 году мы планируем довести ее до 70%.

Какие проекты вы планируете запустить в Москве и Подмосковье? Расскажите о них подробнее.

Если говорить о Москве, то уже сданы в эксплуатацию и дан старт продажам в проектах "Газойл сити" и "Дирижабль", общая площадь первого - 210 000 кв. метров, второго - 100 000 кв. метров. Объем инвестиций $500 млн и $ 200 млн, соответственно. Один проект расположен на пересечении улиц Наметкина и Херсонской, где буквально граничит забором Газпрома, а другой – по адресу: Профсоюзная, 64-66. Оба проекта завоевали множество наград в части архитектурных решений, ландшафтного дизайна, инфраструктуры.

Цена за квадратный метр в "Газойл сити", относящемуся к жилью премиум–класса, составляет $12,5 тыс за кв. метр, а в ЖК "Дирижабль", относящийся к жилью бизнес-класса - до $ 9 тыс. за кв. метр.

"Ташир" участвует в проекте (в партнерстве) по строительству комплекса на Поклонной горе. В настоящий момент ведется строительство. В районе метро Кутузовская в рамках комплексной застройки на площади 150 тыс. кв. метров к концу этого года появятся две офисных башни класса А+, а также три жилых комплекса с апартаментами премиум-класса, на продажу будет выставлено около 26 тыс кв. метров, стоимость квадратного метра составит $10 тыс. Комплекс будет включать подземный паркинг на 1400 машин, вокруг жилых домов будут организованы зеленые прогулочные зоны с высокоразвитой инфраструктурой, оснащенные всем необходимым для комфортного проживания, управлением этого комплекса займется "Ташир". Объем инвестиций в проект составил $400 млн.

На стадии проектирования у нас есть объект по адресу: Тишинская площадь, 3. Общая площадь проекта - 45 тыс. кв. метров, планируется возвести гостиничный комплекс, будут продаваться 115 жилых апартаментов. О сроках реализации пока говорить рано.

Каковы перспективы строителей в ближайшем Подмосковье? Конкуренция там сегодня весьма высокая.

С учетом планового расширения Москвы строители видят серьезные перспективы в строительстве жилья в ближайшем Подмосковье. Площадок в Москве осталось не так много, комплексно в городе строить практически невозможно. Все прекрасно понимают, что нужно развивать транспортную инфраструктуру. Цены на жилье в Подмосковье в два, а порой и в четыре раза ниже столичных, поэтому там сейчас активно тиражируют однотипную панель. Но по мере притягивания земель к Москве, будет решаться вопрос транспортной доступности, уже сейчас речь идет о планах строительства метро, тем не менее – в любом случае это не близкая перспектива.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще