Интервью 27 декабря 2013 г. 15:34

На большом рынке ЖКХ Москвы особой конкуренции нет - гендиректор "Юнисервис"

Топ-менеджеры компании рассказывают о тонкостях столичного рынка коммунальных услуг

Москва. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Российские власти возлагают большие надежды на недавно созданное Министерство строительства и ЖКХ и готовят проект закона о контроле над управляющими компаниями. О специфике управления недвижимостью в столице, о конкуренции, о своем преимуществе и о том, почему этим бизнесом сегодня выгодно заниматься, в интервью "Интерфаксу" рассказали гендиректор управляющей компании ООО "Юнисервис" Сергей Гришин и руководитель службы контроля качества компании Анна Миляева.

Для нашей страны ЖКХ - убыточный сектор экономики, а как с прибылью в вашей компании?

Гришин: Нам пока рано подводить итоги года, поскольку нам предстоит еще ряд работ. Тем не менее, в прошлом году мы получили около 20 миллионов рублей чистой прибыли, и в этом, по нашим предварительным оценкам, прибыль будет примерно на этом же уровне, во всяком случае, не меньше.

В основном мы управляем объектами бизнес-класса, и уровень цен за обслуживание у нас несколько превышает городские ставки. Тарифы на воду и электричество у нас такие же, но при этом мы предоставляем клиентам дополнительные услуги - охрана территории, служба консьержей и т.п. Тем не менее, у нас приемлемые тарифы, за которые мы предоставляем хороший уровень сервиса.

А что за объекты находятся сегодня у вас в управлении?

Миляева: В нашем портфеле сегодня порядка 20 объектов - это около миллиона квадратных метров. Мы отвечаем за ряд объектов, которые построила в Москве группа компаний "Интеко". В основном это жилье, но есть еще, к примеру, и отдельные здания МГУ им. Ломоносова, и многофункциональный комплекс Фьюжн-Парк, где кроме жилья есть и коммерческие помещения. Также у нас есть объекты ГлавУПДК при МИД России, где есть и апартаменты, которые сдаются сотрудникам министерства.

Гришин: В этом году у нас появились новые объекты, но это случилось совсем недавно, поэтому говорить о прибыли с них еще рано - ее мы увидим только в следующем году.

Насколько вообще сегодня велико проникновение частных управляющих компаний на столичный рынок ЖКХ и сильна ли между ними конкуренция?

Гришин: Затрудняюсь оценить долю частных УК в процентах, но всё жильё, построенное за последние 20 лет не по госзаказу, управляется в основном частными УК либо ТСЖ, а это десятки миллионов квадратных метров. При этом особой конкурентной борьбы нет - рынок довольно большой, недвижимости строится много, кроме того у многих крупных девелоперов есть свои управляющие компании.

У нас давние партнерские отношения с группой "Интеко" - мы участвовали в их конкурсах, а сейчас это тендеры. Также мы принимаем участие в конкурсах, например, того же МИДа. Одним словом, мы, как и все участники столичного рынка, довольно четко понимаем свое место на нем, свои возможности и перспективы развития. У нас в штате порядка 90 высококвалифицированных сотрудников, плюс в штате у наших подрядчиков более 1000 человек.

Существует некоторая межвидовая конкуренция с ТСЖ, но практика последних лет показывает, что они не всегда работают на должном уровне, деньги жильцов при этом порой расходуются неэффективно или уходят в неизвестном направлении. Люди ведь читают прессу, помнят скандалы вокруг ТСЖ и, если есть возможность, предпочитают иметь дело с проверенной компанией.

Отмечу, однако, что хоть уровень конкуренции и невысок, крупные игроки на рынке постоянно повышают качество работы именно в интересах клиента. Мы, например, порядка 30% прибыли тратим на развитие бизнеса.

В чем оно заключается?

Гришин: Вкладываем в обучение персонала, в новое оборудование, технологии и сервисы. Например, сейчас мы внедряем у себя систему автоматизации бизнес-процессов Microsoft Dynamics CRM. У нас на сайте уже давно можно оплатить наши услуги с помощью банковской карты, на каждом объекте стоят терминалы оплаты, где можно оплатить и наши услуги в том числе.

Теперь мы идем дальше и хотим, чтобы у каждого жителя на нашем сайте был личный кабинет, через который можно будет обратиться к нам по любому вопросу. Идея в том, чтобы электронная заявка поступала от клиента в диспетчерскую, а оттуда распределялась бы по сотрудникам. При этом мы хотим сделать так, чтобы эту заявку и ее исполнение можно было бы отследить в реальном времени.Мы вложили несколько миллионов в разработку этой программы. Она пока работает в тестовом режиме, но мы уже сейчас можем оценить положительные результаты, и пока мы ими довольны. Кроме того, мы улучшаем детские площадки, приобретаем дополнительное игровое оборудование, много вкладываем в благоустройство придомовых территорий.

Миляева: Мы очень клиентоориентированная компания и делаем много такого, чего на рынке либо никто больше не делает либо делает, но не в таких масштабах. Например, во дворах наших объектов проводим детские и семейные праздники на День города, Масленицу и Новый год. На минувших выходных мы провели детские елки на трех объектах.

Также у нас уже полтора года работает программа "Любимый клиент", которая предоставляет бонусную карту всем жильцам, кто своевременно оплачивает услуги. По этой карте можно получать скидки на услуги от наших партнеров - арендаторов коммерческих площадей в жилых комплексах, которыми мы управляем. Идея была смелая, но она сработала. Сегодня партнеры сами предлагают сотрудничество, а жители стали аккуратнее платить по счетам, чтобы получить карточки.

А в чем выгода партнеров?

Миляева: Для них это реклама. С каждого партнера мы берем членский взнос - он символический и нужен нам для того, чтобы поддерживать сайт программы, выпускать карточки и печатать буклеты. Но для партнеров это очень эффективный канал привлечения клиентов. Представьте: человек покупает квартиру, со временем получает нашу карту, а к ней - буклет, в котором написано, какие рестораны, салоны красоты или поликлиники расположены в шаговой доступности, и какую скидку или другой бонус можно там получить по нашей карте.

Как вы оцениваете инициативу властей по введению материальной ответственности управляющих компаний за некачественное предоставление услуг?

Гришин: Это положительно скажется на рынке, в частности, на уровне услуг. И мы в целом относимся к этой инициативе хорошо, но вопрос в том, что надо тогдавводить зеркальную ответственность за несвоевременную оплату, вводить санкции. Как это делает, например, "Мосэнергосбыт": не платишь - отключают электричество. Безусловно, эти гипотетические санкции нужно очень тщательно проработать - они должны быть взвешенными и адекватными. Здесь очень важно помнить о социальной ответственности и о том, что у людей могут быть разные жизненные ситуации. Но в любом случае односторонняя ответственность - это, по меньшей мере, несправедливо.

А у вас-то неплательщики есть?

Гришин: Да есть, но их не больше 1%. И надо понимать, что в силу специфики наших объектов у нас и неплательщики другие. Это в основном люди, у которых есть квартира в каком-то из наших домов, но которые, к примеру, подолгу живут за границей. У них нет материальных проблем, просто нужно о себе напоминать.

Как вы относитесь к законопроекту о лицензировании управляющих компаний? В чем его преимущество и недостатки перед СРО?

Гришин: Честно говоря, для нас нет большой разницы, какими способами регулируется наша отрасль. Со СРО мы уже научились работать, думаю, что и получение лицензий, если таковые введут, для нас пройдет так же, как и для любой другой добросовестной компании. Я не берусь спрогнозировать, чего именно нам ждать от лицензирования. Но если оно позволит эффективнее контролировать деятельность компаний и убирать недобросовестных игроков, то мы, конечно, за лицензирование.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще