Интервью 29 января 2014 г. 15:49

"Подрядчиков, нарушающих правила строительства, необходимо строго наказывать" – Валентин Пахомов

Сумма наложенных на нарушителей штрафов в 2013 году составила 370 млн. руб., рассказал и.о. председателя Мосгосстройнадзора

Москва. 29 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - В 2013 году Мосгосстройнадзор осуществлял контроль за строительством 6 353 объектов. В ходе надзора было проведено 9 869 проверок и выявлено 86 175 нарушений, рассказал и.о. председателя Мосгосстройнадзора Валентин Пахомов. Глава комитета уверен, что за нарушения, допущенные при строительстве, необходимо наказывать максимально строго.

Валентин Георгиевич, с какими результатами Мосгосстройнадзор закончил 2013-й год?

В 2013 году на территории столицы введено в эксплуатацию более 8,6 миллионов квадратных метров недвижимости. Для сравнения: в 2012 году введено 7,6 млн. кв. м.

При этом, вопреки прогнозам, объемы жилищного строительства в столице не уменьшаются. В прошлом году введено в эксплуатацию 3,1 млн кв. м жилья. Новая недвижимость появляется за счет освоения бывших промышленных зон, строительства на присоединенных территориях и комплексной реконструкции микрорайонов, застроенных ветхими пятиэтажками.

Из введенных в прошедшем году объектов недвижимости 30 детских садов, 11 школ и блок начальных классов; 11 спортивных объектов, в том числе 6 ФОКов; 8 объектов здравоохранения, включая 5 больниц и 2 поликлиники; 6 гостиниц; 29 административно-офисных помещений; 20 многофункциональных комплексов; 35 торгово-бытовых объектов; а также гаражи вместимостью 46,9 тыс. машиномест.

Кроме того, построено и реконструировано 73,9 км улично-дорожной сети. Завершены работы на ряде крупных вылетных магистралей. В рамках реконструкции Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта сданы эстакады на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Генерала Тюленева. Кроме того, 8,2 км дорог были построены за счет федерального бюджета, в это число входит Молодогвардейская развязка.

Введены в эксплуатацию долгожданные станции метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Наконец, сдано 1085 км инженерных сетей, из них 912 км – магистральных сетей.

Что касается выданных разрешений на строительство, здесь динамика также положительная. В 2013 году нами выдано разрешений на строительство 885 объектов капитального строительства общей площадью 10 млн 933 тыс. кв. метров. По сравнению с 2012 годом количество оформленных разрешений увеличилось на 45%, когда было выдано 554 разрешения на строительство.

Сколько объектов находится сегодня под вашим контролем?

В 2013 году Комитет осуществлял контроль за строительством 6 353 объектов, в их число входят, конечно, и объекты, введенные в эксплуатацию в прошедшем году.

Какие нарушения встречаются на стройках чаще всего? В чем их причина?

В ходе надзора было проведено 9 869 проверок и выявлено 86 175 нарушений. По результатам проверок выдано 22 755 предписаний об устранении нарушений, большая часть из которых участниками строительства оперативно устранена, остальные остаются на контроле.

Около 30% нарушений от их общего количества выявлено по качеству при производстве строительно-монтажных работ, основными из которых являются нарушения обязательных требований утвержденных проектов. Треть нарушений связаны с низкой культурой организации строительства, содержанием стройплощадок. К слову сказать, благодаря принимаемым мерам, в 2013 году количество нарушений по содержанию строительных площадок снизилось на 11,6% по сравнению с 2012 годом. Третий блок нарушений касается отсутствия у застройщиков исполнительной документации, нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических и экологических требований.

Основная причина этих нарушений, как правило, низкая квалификация рабочих и инженерно-технических работников подрядных организаций, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. Часто строительный контроль со стороны технического заказчика, по сути, не ведется. Это относится к каждому второму объекту, проверяемому нами.

Провинившихся строителей в основном штрафуете или есть другие меры воздействия?

Кроме предписаний, выносим постановления о привлечении правонарушителей, среди которых юридические и должностные лица, к административной ответственности. Отмечу, что при незначительном изменении в количестве обследований строительных объектов взыскано в бюджет почти в 6 раз больше уровня 2010 года. Сумма штрафов составила 370,6 млн. руб. Проводимый нами мониторинг эффективности принятия мер административного воздействия показывает зависимость снижения количества допускаемых при строительстве нарушений от повышения административных санкций.

Возросло и количество обращений в саморегулируемые организации, которые имеют право принимать меры дисциплинарного взыскания вплоть до лишения свидетельства о допуске на проведение строительных работ и исключения злостных нарушителей из своего состава. В связи с допущенными нарушениями Комитет направил в саморегулируемые организации 149 обращений. Эта работа проводится нами постоянно.

Кроме того, вся информация о недобросовестных заказчиках и подрядчиках, систематически допускающих нарушения, публикуется на официальном сайте Мосгосстройнадзора.

Недавно на Замоскворецкой линии метро произошел инцидент. Будут ли применены к застройщику какие-либо санкции?

Территория, где проводились работы по возведению опоры под контактную сеть линии электропередач, находится в ведении РЖД. Причиной нарушения целостности тоннеля на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» стало несанкционированное проведение строительных работ. Работы, которые привели к инциденту, проводила компания «Трансэлектромонтаж» без каких-либо разрешительных документов. Безусловно, они нарушили закон и будут отвечать. Подрядчика ждут как минимум административные меры наказания. Не исключено, что по результатам расследования, которое проводит прокуратура города, виновных привлекут к уголовной ответственности.

Стройки по городскому заказу, в особенности в зоне залегания метро, находятся на особом контроле Комитета. Инспекторы выезжают на поднадзорные объекты в ежедневном режиме. Наши специалисты оперативно прибыли на место ЧП, буквально через 20 минут мы уже были на месте и разбирались в ситуации.

На ваш взгляд, за последние годы качество строительства в городе улучшилось?

В прошедшем году количество выявленных нарушений снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует о тенденции к повышению качества производства работ. С целью улучшения качества и безопасности строящихся объектов в сентябре 2012 года создан подведомственный Мосгосстройнадзору Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве. Итоги первого года работы Центра экспертиз показали его значимость при осуществлении контроля за безопасностью и качеством строительства в Москве.

В 2013 году по техническим заданиям Мосгосстройнадзора специалистами ГБУ «ЦЭИИС» выполнена 8771 работа по выборочному обследованию конструкций и испытанию материалов на строящихся объектах города, а также проведена оценка соответствия 33 новостроек требованиям энергоэффективности. Основная цель работы специалистов Центра – не только выявление нарушений, допущенных на строительных объектах, но и создание эффективной системы контроля качества при выполнении государственных работ. Мы считаем, что только многоступенчатый контроль качества применяемых строительных материалов и жесткий контроль выполняемых работ повысит качество строительства.

В 2014 году Центру экспертиз предстоит выполнить 12 тыс. государственных работ по выборочному инструментально-техническому обследованию зданий, сооружений, дорог, строительных изделий и конструкций, что на 38% больше, чем в прошлом году.

В столице сделан акцент на транспортное строительство. Как это отразилось на вашей работе?

Мы отслеживаем ситуацию на 164 дорожно-транспортных объектах. Это дороги, путепроводы, тоннели, эстакады и пешеходные переходы, реконструируемые мосты. Объемы работ непрерывно возрастают. Объекты строятся быстро, поэтому и наш надзор должен быть оперативным. Чтобы обеспечить эффективный и своевременный контроль, мы в Комитете провели реорганизацию с увеличением численности нашего специализированного Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства.

Сегодня в Москве ведется реконструкция вылетных магистралей. Оценить визуально качество работ на строящихся магистралях сложно, поэтому к проверкам постоянно привлекаем экспертов ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Основные виды проверок направлены на инструментальное определение качества бетонных и арматурных работ, соответствие применяемых материалов и выполняемых работ проектной документации, проверку соблюдения работ требованиям технического регламента и сводов правил. По результатам обследований выдаются заключения.

По всем отрицательным заключениям Мосгосстройнадзором в отношении участников строительства, допустивших нарушения, принимаются меры административного воздействия. Все выявленные нарушения оперативно устраняются. Ответственно заявляю, что по качественным показателям наши дороги не уступают европейским.

Какие задачи стоят перед Мосгосстройнадзором в 2014 году?

В 2014 году Комитет должен обеспечить контроль за вводом объектов капитального строительства общей площадью недвижимости 8,7 млн кв. м, из которых 3,2 млн кв. м жилье.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще