Александр Хрусталев: "Сараи для вертолетов — не наш формат"

25 марта 2014, 14:48

Гендиректор компании "НДВ Групп" считает, что будущее за технологичным бизнесом

Москва. 25 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Совсем скоро вертолет станет настолько обычным средством передвижения, что на нем можно будет отправиться на рыбалку, базу отдыха или совершить путешествие, за один день облетев все города Золотого кольца России. В рамках Международной выставки MIPIM в Каннах, компания «НДВ Групп» представила первый мультифункциональный центр «Хелипорт Москва». О перспективах авиатуризма и бизнес-авиации в интервью «Интерфаксу» рассказал гендиректор компании Александр Хрусталев.

Александр, как вам выставка? Что значит для вас MIPIM? Это деловое или больше тусовочное мероприятие?

MIPIM — это всегда тусовочное мероприятие, потому что здесь за два-три дня можно увидеть столько коллег, деловых партнеров и чиновников разного уровня, сколько за год не увидишь в Москве. В то же время формат выставки вполне рабочий и позволяет сторонам вести переговоры «без галстуков». Здесь всегда очень много деловых встреч, где первые лица отвечают на любые вопросы.

Но, тем не менее, не обходится без тусовок?

Да, конечно. К нам и группа БИ-2 приезжала, и Гоша Куценко. Мы проводили мероприятие, на котором собралось много девелоперов, банкиров. Мы из года в год встречаемся. Были не только деловые партнеры, но и зарубежные гости, официальные лица.

К вашему стенду подходили московские чиновники, которые интересовались насколько ваш проект прибыльный. Прокомментируйте, пожалуйста.

Это прибыльно, поскольку в стране проектов такого уровня нет. Концепция, которую мы предлагаем, это совершенно другие принципы ведение бизнеса, где все досконально просчитано, есть перспективная бизнес модель. Окупаемость данного проекта будет около 8 лет, но и стоимость денег ежегодно снижается. К тому моменту, когда центр откроется, а это будет примерно через 1,5-2 года, проект будет приносить стабильный доход. Тем более в нем предусмотрено строительство гостиницы, бизнес-центра, яхт-клуба. Это будет мультифункциональный центр нового поколения для современных деловых людей.

Мы обратили внимание на механизированный паркинг. Насколько стоимость строительства вырастет. И вообще в чем его «фишка»?

В нашем проекте применяется тот же принцип механизированного паркинга, что и в проекте вертолетоносца «Мистраль». Это позволяет на небольшом пространстве уместить несколько сотен вертолетов. К слову сказать, базирование вертолетов является также доходным бизнесом, поэтому применение этой технологии наоборот удешевляет весь проект. Такую трехуровневую систему хранения вертолетов до нас не применял никто в мире. Мы приглашаем ведущих мировых специалистов, которые позволят сделать "Хелипорт Москва" проектом XXI века.

Есть ли у вас площадки в Москве?

Наш проект находится практически на границе с Москвой, несмотря на то, что официально он относится к Московской области. Это удобно, потому что летать у нас пока разрешено только вдоль МКАД. Мы уверены, что «Хелипорт Москва» станет главным мультихабом, в который можно будет приземлиться из любого города России. Мы будем продумывать грамотную логистику полетов.

А что касается регионов, у вас есть там площадки?

Сейчас у нас появилась новая площадка в Истре, благодаря тому, что было подписано соглашение об объединении между «НДВ-Групп» и компанией «Авиамаркет». Это самый крупный и, безусловно, лучший сертифицированный продавец вертолетов Robinson. До конца года мы планируем открыть или купить еще несколько новых площадок в Московской Области. Есть также предложения по регионам, мы сейчас ведем переговоры с компаниями, которые уже имеют собственные хелипорты в крупнейших городах. При этом у нас не стоит цель стать монополистом этого бизнеса. Наша задача помогать и развивать возможности малой авиации в нашей стране. Если на местах, в разных городах России, вертолеты пользуются популярностью и такие проекты работают, то мы не собираемся ставить только свои площадки, мы будем подписывать рамочные соглашения и развивать эту сеть.

Чем больше вертолетов, тем больше нужно пилотов. Откуда их взять?

Сейчас в «Авиамаркете» и в «Хелипорт Москва» у нас общей сложности порядка 20 профессиональных пилотов, и этого пока достаточно. Кроме того? у нас есть один из самых серьезных авиационно-учебных центров, который занимается подготовкой курсантов и переподготовкой пилотов. В основном – это бывшие военнослужащие, люди из регионов, которым мы помогаем приобрести жилье. Когда спрос будет увеличиваться, мы сможем направить средства на обучение новых пилотов. Самое важное при этом росте не потерять качество обслуживания. Мы задаем очень высокие стандарты, и основным приоритетом в нашей работе является безопасность.

В чем перспектива развития вашего проекта не с точки зрения бизнес-авиации, а для обычных граждан?

У нас разрабатываются собственные программы авиатуризма. Кстати, это направление очень развито в США. Там люди летают в Гранд Каньон, и к вертолетам стоит очередь. Что нам мешает создать такие же маршруты? У нас очень много красивых мест и в Подмосковье, и в центральном округе. Кто-то хочет улететь на охоту, кто-то на рыбалку, кому-то нравится исторический туризм, например по Золотому кольцу. Именно поэтому мы закупаем вертолеты различных модификаций, которые рассчитаны на разное количество посадочных мест. Мы можем предложить индивидуальные или групповые экскурсии. Мы осуществляем отбор турбаз отдыха, куда будут ездить наши клиенты.

Еще хотелось бы поставить точку в ваших отношениях с «Аэросоюзом». В прессе появляются разные данные относительно доли компаний в проекте «Хелипорт Москва». Проясните ситуацию.

«Аэросоюз» — бывший партнер по этому проекту. Мы попытались начать вместе, но приняли решение, что у нас своя концепция. Мы за современный формат базирования вертолетов. Мы за то, чтобы вкладывать в покупку и развитие вертолетов. И на сегодняшний день у нас просто нет конкурентов. Что касается доли «Аэросоюза», то ее нет. Мы являемся 100% собственниками проекта «Хелипорт Москва». Оперативное управление компанией осуществляется самостоятельно. Проект «Хелипорт Москва» мы строим без кредитов на свои деньги. Объем инвестиций с начала проекта составил 1,2-1,3 млрд. руб., а предполагается 3 млрд рублей инвестиций.

Есть ли у вас новые проекты?

Да, у нас есть несколько интересных проектов. В Каннах как раз прошло несколько встреч, и в течение двух месяцев мы заявим о двух больших проектах. Мы ожидаем в этом году вывести на рынок более 2 млн кв м недвижимости в Москве и Московской области. С точки зрения недвижимости мы продолжаем свою экспансию. Московская область в течение 10 лет будет безусловным лидером по вводу жилья.

Беседовал Михаил Рычагов


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка