Интервью 13 октября 2014 г. 13:38

Владимир Жидкин: "Инвестиции в "новую" Москву в следующем году составят 6 млрд долларов"

Как отметил руководитель департамента столицы по развитию новых территорий, на эти средства в будущем году будет построено 3 млн. квадратных метров недвижимости

Москва. 13 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Объем строительства жилья в "новой" Москве за 9 месяцев этого года вырос на 12%, а объемы ввода социальной инфраструктуры увеличились в два раза. Но жилье и соц. объекты - далеко не полный перечень того, что предстоит сделать на новых территориях в ближайшее время. О том, какие планы перед правительством Москвы стоят по созданию рабочих мест на новых территориях и по строительству транспортной инфраструктуры в интервью "Интерфаксу" рассказал руководитель департамента по развитию новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Владимир Федорович, до конца года еще целый квартал, но девять месяцев нынешнего года для "новой" Москвы стали, судя по новостям, весьма продуктивными. Какие итоги за три квартала Вы считаете главными?

За девять месяцев текущего года на территории "новой" Москвы введено более миллиона квадратных метров жилой недвижимости. Если сравнивать этот показатель с аналогичным периодом прошлого года, когда было сдано 942,95 тысячи квадратных метров, он вырос на 12%. Но, поскольку город реализует не отдельную программу жилищного строительства, а задачу комплексного развития новых территорий, то и результаты, думаю надо рассматривать комплексно, во взаимосвязи с решением других задач. Мы очень рассчитываем на инвестиционную составляющую. В 2014 году в "новой" Москве будет построено 2,5 млн квадратных метров недвижимости с учетом сетей. Объем инвестиций, таким образом, составляет 5 млрд. долларов. В будущем году будет построено 3 млн. квадратных метров недвижимости, это - уже 6 млрд. долларов инвестиций.

Насколько сопоставимы результаты строительства с аналогичным периодом прошлого года?

В 2013 году было сдано 1500,3 тыс.кв.м. жилых площадей, а нежилых 567,5 тыс.кв.м. (это площади промышленных и иных помещений, социальных объектов, площадей встроенно-пристроенных помещений и помещений 1-ого этажа). В общей сложности это позволило создать 30 тысяч новых рабочих мест.

Если говорить об объектах социального назначения, то настоящего прорыва здесь в прошлом году не произошло - были введены 1 медицинский корпус, 1 поликлиника на 400 посещений в смену, 3 ДОУ на 480 мест, 2 школы на 1675 учащихся, 1 ФОК.

А вот нынешний год характеризуется не столько ростом объемов жилищного строительства (по плану - 1582,8 тыс.кв.м.), и нежилого (859,85 тыс. кв. м.), сколько ускоренным возведением социальных объектов.

Так за девять месяцев на территории ТиНАО введено 5 ДОУ, еще два будут введены в ноябре-декабре. Значительно улучшилось положение дел со школами. В пос. Десеневское (ЖК "Новые Ватутинки") школа на 1100 учащихся уже введена. В пос. Московский (мкр.Первый Московский город парк) школа на 600 учащихся будет сдана в ноябре, а в Троицке отдельный блок школы на 300 учащихся будет введен в декабре. Таким образом, этот год мы закончим с семью новыми детским садами и тремя новыми школами. Как видим, объем введенных объектов социального назначения по сравнению с минувшим годом вырос вдвое.

А уже в 2015 году социальных объектов на новых территориях будет построено в три раза больше 18 детских садов вместимостью 3500 человек, 8 школ вместимостью 9200 учеников и 5 поликлиник. Причем, большинство объектов будет построено на средства инвесторов.

Действительно, для столицы, да и для многих крупных городов проблема нехватки мест в детсадах остается весьма актуальной. А как решается на новых территориях проблема трудовой занятости?

Перед нами стоит задача к 2035 году построить на новых территориях 1,5 млн. кв. м. жилья и создать примерно 1 млн. рабочих мест. И решать мы ее стремимся одновременно, параллельно. В прошлом году создано 30 тыс. новых рабочих мест, в нынешнем планируем достичь показателя в 40 тысяч. Помимо жилья в нынешнем году планируем ввести около 0,9 миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости, объектов для создания рабочих мест и социальной инфраструктуры. Вот один из примеров. В августе на юго-западе "новой" Москвы поблизости от строящейся станции метро "Румянцево" введен в эксплуатацию офисный парк Comcity. Объект, включающий 107,5 тыс. кв. м офисных и 7,4 тыс. кв. м торговых помещений, рестораны, магазины, фитнес- и медцентр. В парке нового формата "обосновались" сотрудники таких крупных компаний, как ОАО "Ростелеком" и ГК "Систематика". В парке появится не менее 40 тысяч новых рабочих мест. Офисный центр даст возможность создать новый образ Москвы, это будет город полицентричной направленности. Социальную и градостроительную значимость этого проекта, ранее одобрил и мэр столицы Сергей Собянин. Рабочие места на новых территориях создаются с учетом формирования отраслевых и межотраслевых территориальных кластеров, технопарков, индустриальных парков, тематических парков, логистических, медицинских, образовательных, рекреационных и многофункциональных центров. Основной принцип их расположения - это территории вокруг населенных пунктов и близость к транспортным магистралям. Так, общественно-деловые кластеры появится в Коммунарке Троицке, Румянцево и Внуково. В Рогово, Вороновском и Кленово планируется сформировать агропромышленные кластеры, а в Остафьево - рекреационный. В Бекасово будет создан логистический. Тройка лидеров по количеству рабочих мест к 2035 году будет выглядеть примерно так: Коммунарка - около 200 тыс. рабочих мест, Внуково - около 180 тыс. рабочих мест, Румянцево - около 150 тыс. рабочих мест. По нашим прогнозам, к 70% трудоспособного населения мест "новой" Москвы будет работать рядом с домом.

Владимир Федорович, каковы достижения и планы строительства и реконструкции дорог в "новой" Москве?

В начале июля в "новой" Москве после реконструкции открылась дорога от Киевского до Калужского шоссе, соединяющая деревни Саларьево и Мамыри. Она стала дублером МКАД на юге и юго-западе города. А в августе открылось движение по реконструированной дороге от деревни Рассказовка до поселения Московский - от Киевского до Боровского шоссе. Началась реконструкция автодороги Южное Бутово - Коммунарка. После ее завершения пропускная способность автодороги в пос. Коммунарка увеличится в полтора раза. Работы будут включать в себя реконструкцию существующей улицы Центральная в поселке и строительство участка улицы по территории существующей коммунальной зоны поселка, а также по территории районов проектируемой жилой застройки. В частности, после реконструкции улично-дорожная сеть будет расширена с двух до четырех полос, оборудована тротуарами, элементами для безопасного движения пешеходов и транспорта, освещением и инженерными коммуникациями. В местах примыкания жилой застройки для снижения уровня шума будут установлены шумозащитные экраны. Протяженность автодороги составит 5,91 км, а ее ширина - 15 м. Удобными станут съезды и выезды в местах примыкания к Калужскому шоссе. Новая дорога также создаст возможность частично разгрузить Калужское шоссе на участке от поворота на поселок Коммунарка до МКАД, организовать дополнительную транспортную связь между жилыми районами поселка Коммунарка и Южного Бутово, в том числе с интенсивно застраиваемым микрорайоном Москва А-101. Завершить работы планируется во втором квартале 2015 года. Еще 17 дорог находятся на стадии проектирования. До конца года планируется открыть две станции метро: "Румянцево" и "Саларьево". Причем строящиеся и реконструируемые дороги в "новой" Москве отвечают европейским стандартам качества.

Что касается наших планов, то на 2014-2018 годы правительство столицы запланировано построить и реконструировать 13 автомобильных дорог в "новой" Москве. Их общая протяженность - порядка 135 км. Всего же, по нашим подсчетам, на строительство дорог в "новой" Москве требуется около 600 млрд рублей. Гиперпроектом назвал мэр Москвы Сергей Собянин будущую ЦКАД, принимая участие в церемонии начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Он пройдёт по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. По его словам, строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для Московского региона. Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще