Константин Тимофеев

Константин Тимофеев

Председатель Москомстройинвеста

Фото: Интерфакс

Все старые проблемы строительных инвестпрограмм Москвы будут решены через пять-семь лет — Константин Тимофеев

25 июня 2015, 11:10

Еще в 2011 году по многим проектам ДИПСа было непонятно, что делать дальше, рассказывает председатель Москомстройинвеста

Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Несмотря на непростую финансовую ситуацию, Москва продолжает оставаться привлекательной площадкой для инвесторов и девелоперов. Об инвестиционном климате в столице и знаковых проектах рассказал в интервью "Интерфаксу" председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Константин Петрович, как сказался кризис на инвестициях в Москву?

Конечно, кризис оказывает влияние на ситуацию в Москве, но меры, которые мы приняли в своей антикризисной программе, дают результаты. Поэтому Москва остается привлекательной площадкой для инвестиционного строительства даже в сложившихся условиях непростой экономической ситуации.

Показательным является и то, что сегодня не только продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, запущенных ранее, но и стартуют новые.

Вам досталось непростое наследие департамента инвестиционных программ строительства. Когда будут решены все проблемы?

Я думаю, лет через пять-семь. Такой срок обусловлен длительной процедурой оформления всех документов на объекты недвижимости. А часть объектов еще строится и будет построена в течение трех лет. К тому же по некоторым объектам мы еще находимся в судах. В общей сложности мы участвуем почти в десяти судебных разбирательствах.

Хочу сказать, что по всем контрактам бывшего департамента была проделана огромная работа, которая, на первый взгляд, может быть и не особенно видна. Еще в 2011 году по многим проектам было непонятно, что делать дальше, а сегодня у нас есть четкое понимание по каждой ситуации.

В 2018 году Москву ждет Чемпионат мира по футболу. Сейчас ведется реконструкция арены в "Лужниках", стадион в Тушино уже готов. Но чемпионат мира это и гостиницы, которые должны будут встретить болельщиков и туристов. Скажите, сколько отелей будет построено к мировому первенству?

В Москве и так немало гостиниц, к тому же у нас уже действует масштабная программа, направленная на развитие гостиничной сети. Мы стараемся не привязываться в своих планах к 2018 году, а работать на долгосрочную перспективу. Москва – потрясающий город, который будет интересен туристам и без Чемпионата мира.

В то же время, мы понимаем всю значимость такого события планетарного масштаба. К 2018 году мы планируем построить около 60 гостиниц трех-четырех-пяти звезд. Это порядка 13 тыс. мест.

Часть гостиниц будет размещена в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), что вполне укладывается в общую логистику мегаполиса. По нашим оценкам, на территориях транспортно-пересадочных узлов под гостиничную функцию будет выделено около 500 тыс. кв.м.

Но ведь кроме гостиниц можно строить и арендное жилье?

Безусловно, сейчас важно развивать именно этот сегмент рынка. Это позволит не только всех туристов разместить, но и в целом будет способствовать решению жилищного вопроса. Мы активно работаем в этом направлении в тесном контакте с федеральными структурами.

В чем основная проблема?

В первую очередь, это вопрос нормативов и законодательной базы. Совсем недавно мы проводили первые встречи с представителями структуры АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию). Будем работать и дальше. Уже есть первые наметки и идеи, будем готовить новую программу по развитию арендного жилья и апартаментов.

Константин Петрович, расскажите, построят все-таки трассу Формулы-1 во Внуково или нет?

Нет, строительство трассы такого уровня нецелесообразно. В Сочи уже есть такая трасса, там проходит Гран-при России. Зачем в стране второй такой объект? Тем более "Формула-1", на мой взгляд, это все-таки более имиджевый проект, чем бизнесовый. В Сочи вокруг олимпийской территории сделали трассу, на которой проходит гонка в октябре, а в остальное время она почти пустует, а деньги вложены немалые. К тому же дорожное покрытие нужно для таких соревнований особое. Так что во Внукове такой проект неокупаем, это просто не выгодно инвестору. А трасс другого класса в Москве достаточно много как муниципальных, так и частных.

Мне кажется, там лучше реализовывать проекты типа тематических парков, торговых или логистических комплексов. Тем более аэропорт рядом.

Недавно появилась информация о планах компании IKEA по расширению бизнеса в России. Есть ли договоренности о строительстве новых комплексов в Москве?

Да, они обратились к нам. Планируется расширить комплекс IKEA в районе Теплого Стана. Но о конкретных планах и объемах пока говорить рано. С компанией подписано предварительное соглашение о намерениях.

В связи с расширением возникла необходимость строительства дополнительных подъездных путей. Поэтому мы договорились, что за счет компании будет построен пешеходный переход на Калужском шоссе и разворотная эстакада над Московской кольцевой автодорогой. Возведение эстакады улучшит дорожную обстановку на Калужском шоссе, а также облегчит доступ посетителей к торговому комплексу.

Когда будет достроена знаменитая высотка в Оружейном переулке?

Здание планируется сдать до конца лета. А шпиль инвестор планирует установить до конца этого года.

Там есть свой паркниг?

Да, в здании есть подземная парковка, хотя и не очень удобный подъезд к самому зданию. В любом случае, думаю, расположенный в таком месте офисный комплекс не будет простаивать пустым.

На Тверской уже несколько лет стоят в строительных лесах несколько гостиниц. Когда они будут открыты?

Город все необходимые решения принял, мы выпустили Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) и по двум объектам вблизи станции метро "Маяковская", и на Тверской, 10. Теперь дело за инвесторами, они сами себя должны подгонять, ведь деньги уже вложены и там немало косвенных убытков.

Еще один многолетний проект – площадь Павелецкого вокзала. Когда там дело сдвинется с мертвой точки?

Это один из самых сложных проектов в городе. Инвестор здесь потратил достаточно много денег. Другой вопрос как. Но часть объектов незавершенного строительства уже зарегистрирована. Сейчас идет судебное разбирательство. По нашему мнению, суды могут затянуться на три-пять лет.

При этом мы утвердили на Градостроительно-земельной комиссии проект планировки этой территории с учетом подземного пространства, гостиницы, большого объема торговли и парковки. Уже прошли публичные слушания, готовится постановление правительства. После этого будет сделана предварительная оценка изъятия земельного участка.

Судьба площади Белорусского вокзала также пока неясна?

Есть инвестор – "Газпромбанк", который сохраняет намерение участвовать в проекте, но пока никаких обязательств не подписано. Более того, к настоящему времени нет понимания во сколько может быть оценен весь проект. На сегодня мы на стадии переговоров.


Горячие
темы

Курс валют

USD

73,22

- 0,39

EUR

86,41

- 0,63

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

73,22

- 0,39

EUR

86,41

- 0,63

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка