Андрей Бочкарев

Андрей Бочкарев

Руководитель департамента строительства Москвы

Фото: Интерфакс

Мы будем заниматься строительством локальных развязок, районных улиц и поперечных связей – Андрей Бочкарев

13 октября 2015, 10:55

Руководитель департамента строительства города рассказал о том, какие приоритетные задачи будут решаться городом после завершения реконструкции вылетных магистралей

Москва. 13 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Строительство транспортной инфраструктуры – одна из основных задач в Москве. Но перед городом стоят и другие не менее важные вызовы. О том, над чем работают столичные строители, и их планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Вы руководите департаментом строительства Москвы уже пять лет. Что вы считаете главным из сделанного за это время?

Перед департаментом стояла задача реконструировать вылетные магистрали. Это колоссальный объем работы. Ведь нам приходилось, и проектировать, и согласовывать, и строить.

Сегодня можно сказать, что почти завершены работы по реконструкции вылетных магистралей, сделан большой объем работ на развязках по МКАД.

Уже в этом году мы сдали 37,3 километра дорог, 23 эстакады и три пешеходных перехода. Всего же в наших планах до конца текущего года построить и реконструировать 83 км дорог, 26 искусственных сооружений, 12 пешеходных переходов.

Например, планируется закончить строительство транспортных развязок на пересечении МКАД с Каширским и Дмитровским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами, на пересечении с Можайским шоссе, на участках, которые расположены на территории Московской области. Должна завершиться и реконструкция Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью.

Пока все-таки не на всех магистралях завершены работы. Скажите, а когда, будет реконструировано Алтуфьевское шоссе?

Мы приняли решение не проводить реконструкцию ни Алтуфьевского шоссе, ни развязки на МКАДе. Это далеко не самая загруженная трасса в городе. Тем более за кольцевой дорогой по Алтуфьевскому шоссе нет плотной массовой застройки.

Как продвигается реконструкция Щелковского шоссе?

Ведутся работы по строительству эстакады на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой ул., выполнено около 85% работ.

Подрядчику не удалось в установленные сроки завершить реконструкцию шоссе. Но в этом случае присутствует не только его вина, есть также и объективные причины по ее задержке – затянулось освобождение территории под строительство.

Если основной объем крупных магистралей уже сделан, то в дальнейшем — объемы строительства дорог будут уменьшены?

Я бы не сказал, что нам придется снижать объемы — мы будем заниматься, в основном, не крупными магистралями, а строительством локальных развязок, районных улиц и поперечных связей. Они, конечно, не столь масштабны, но в целом окажут большое влияние на транспортную обеспеченность многих объектов в городе и за счет уплотнения дорожной сети значительно улучшат дорожную ситуацию.

Пока Москва реализует масштабные и очень сложные проекты. Скажите, выбор подрядчиков достаточно широк?

Для строительства таких объектов, в которых сейчас нуждается Москва, нужны компании с большим опытом, мощной структурой, техникой и грамотным менеджментом. Таких серьезных, системных подрядчиков мало. Но это проблема не только Москвы, такая ситуация сложилась в целом по стране.

Такая же ситуация сложилась и в метростроении?

К сожалению, да. Метро – это вообще сложнейшая задача, специалистов в этой области еще меньше, чем в гражданском строительстве. Есть несколько компаний, которые имеют достаточный опыт в проходке метро, и все они работают в Москве. Но даже этих ресурсов недостаточно для тех задач, которые сегодня решает Москва.

Надо понимать, что фактически весь кадровый потенциал в России и странах СНГ мы уже выбрали.

Расскажите о программе строительства метро?

За последние пять лет мы уже ввели более 30 км новых линий метро и 15 станций.

Только за 2016-2017 годы планируется открыть более 20 станций метро. В частности, будет открыто шесть станций метро Люблинско-Дмитровской линии, среди которых: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская". Также в этот период планируется ввести станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии.

Кроме того, планируется открытие 10 станций метро Калининско-Солнцевской линии: "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Очаково" ("Озерная"), "Терешково", "Солнцево»", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Также в двухлетней перспективе будет открыто пять станций Третьего пересадочного контура (ТПК) – "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр".

Какой сегодня самый сложный участок, на котором вы работаете?

Самый тяжелый участок — между станциями "Марьина роща" и "Селигерская". Станции на этом участке глубокого заложения, к тому же здесь очень сложные и обводненные грунты.

Технически еще более сложным будет центральный участок Калининско-Солнцевской линии. Здесь необходимо построить тоннель метро под Москвой-рекой и существующими постройками. Кстати, именно из-за технических сложностей строительство этого участка было отложено в советское время, хотя такие планы уже были.

К тому же мы столкнемся с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций. И самая большая проблема – подбор стартовой строительной площадки. В центре города нет свободных земельных участков.

Когда могут начаться работы на этом участке?

Я думаю после 2020 года

Андрей Юрьевич, скажите, закладываются ли сейчас возможности продления линий метро после конечных станций в более отдаленные районы?

Да, безусловно. Если где-то есть возможность продления линии метро, мы ее закладываем. Это не очень сложно — вопрос не в технологиях, а в перспективах развития. Сейчас не всегда можно предсказать, куда и когда понадобится продлить линию. Это закладка на будущее.

Еще одним видом комфортного транспорта является скоростной трамвай. Расскажите, жителям каких районов можно ждать его?

Сейчас в работе три линии скоростных трамваев: Бирюлевская, Лианозовская и линия по Шоссе Энтузиастов. В Лианозово, к сожалению, пока есть проблемы с земельными участками под строительство. В настоящее время проектирование ведется по Бирюлевской линии и линии по Шоссе Энтузиастов.

Москва тратит много усилий на инфраструктуру. А как обстоят дела с возведением других объектов?

Несмотря на приоритет строительства метро и дорог, перед нами стояла задача не снижать объемы возведения социальных объектов и жилья. За пять лет за счет средств городского бюджета мы построили 19 объектов здравоохранения.

В период с 2011 по 2014 гг. были построены 125 ДОУ, 32 школы и блока начальных классов, детский дом и колледж. В этом году будут ведены 17 ДОУ и 15 школ и БНК. Такие объемы ввода позволили нам ликвидировать очереди в образовательные учреждения города.

В последние годы в Москве отмечается бурный рост строительства новых и реконструкции старых спортивных объектов. Расскажите об этой работе?

В этом году будут введены в эксплуатацию 5 спортивных объектов. Завершится строительство футбольного поля с инфраструктурой для Центра образования "Чертаново" Москомспорта по адресу Сумской проезд, владение 26.

На юге Москве в район Нагатино-Садовники по адресу Коломенский проезд, владение 13 появится специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс для занятий физкультурой и спортом инвалидов различных категорий.

Будет введена в эксплуатацию пристройка к существующему зданию Центра спорта образования "МЭШ" Москомспорта на улице Херсонская, д. 30, корп. 2

Продолжаются работы на "Большой спортивной арене "Лужники": работы по устройству железобетонного каркаса будущего здания стадиона выполнены почти на 90%. В данный момент возводятся стены, колонны, перекрытия, лифтовые шахты и лестничные клетки всех 6 этажей. Работы по этому этапу мы планируем завершить в 2015 году. Кроме того, на стадионе начаты электромонтажные работы и монтаж воздуховодов систем вентиляции. Ведутся работы по сооружению покрытия трибун, всего в их ходе будет смонтировано более 11 тыс. элементов. Эти работы также будут завершены в декабре 2016 года.

Кроме этого, на арене заменено уже 70% инженерных коммуникаций, весь проект по обновлению сетей планируется завершить в начале 2016 года.

А реконструкцию самой Большой спортивной арены мы планируем завершить досрочно, в конце 2016 года.

Когда будут завершены работы по реконструкции "Мегаспорта"?

Комплекс работ по реконструкции ледового дворца завершится к декабрю этого года, а уже в 2016 году арена снова сможет принимать матчи чемпионата мира по хоккею с шайбой.

На ваш взгляд, насколько сильно в строительной отрасли чувствуется влияние кризиса?

Мы строим за счет средств бюджета, все наши обязательства в рамках Адресной инвестиционной программы подтверждены городом и будут выполнены в полном объеме.

При этом немаловажную роль играет и то, что более 90% оборудования, материалов и изделий, необходимых в строительстве мы закупаем в России. Сейчас за рубежом закупается только специальное сложное оборудование для театров, больниц и метро, которому просто нет аналогов в России. Однако доля таких закупок крайне невелика.

В последнее время появилась информация об увеличении стоимости работ в парке "Зарядье". Будет ли увеличено финансирование?

На парк "Заряде" выделено 13 млрд. рублей и сумма увеличиваться не будет. Работы на этом объекте идут в соответствии с графиком.

В настоящее время ведется строительство паркинга на территории бывшей гостиницы. Работы будут завершены в начале следующего года.


Горячие
темы

Курс валют

USD

62,52

- 0,39

EUR

71,23

- 0,37

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,208
($2,578)

Курс валют

USD

62,52

- 0,39

EUR

71,23

- 0,37

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,208
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,608,000
$217,658

1.227%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,794,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка