Андрей Бочкарев

Андрей Бочкарев

руководитель столичного департамента строительства

Фото: Интерфакс

При строительстве объекта важно уже заранее все продумать – Андрей Бочкарев

25 ноября 2015, 12:39

По мнению руководителя столичного департамента строительства, такой подход накладывает отпечаток на скорость проектирования и, соответственно, сроки строительства.

Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — В последнее время каждый год в Москве ознаменовывается либо началом, либо окончанием какого-то важного проекта в строительстве. Кроме того, продолжается программа строительства метро и сноса ветхих пятиэтажек. О знаковых для российской столицы объектах рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

Андрей Юрьевич, в Москве продолжается масштабное строительство метро. В скором времени должна быть сдана станция "Технопарк". Как там идет работа?

Это очень тяжелый объект, так как нам приходится работать на действующей линии в так называемые "технологические окна", то есть по 1,5 часа в сутки. Периодически приходится останавливать движение на этом участке, иначе просто смонтировать оборудование нет возможности. Такие условия очень сильно замедляют строительный процесс. Если бы мы строили эту станцию в обычных условиях, то работы заняли бы в три раза меньше времени – меньше года. До конца года мы планируем завершить работы на этом объекте.

А зачем там строится дополнительный, третий вестибюль?

Этот вестибюль соединит станцию с будущим транспортно-пересадочным узлом. Уже проектируя эту станцию, мы продумали возможность ее интеграции с ТПУ, который появится здесь позднее.

Как ведутся работы на станциях "Саларьево" и "Тропарево"?

Каждую субботу вместе с заместителем мэра Москвы Маратом Хуснуллиным мы проводим на этих объектах совещания, вникаем в каждую мелочь.

Действительно, на этом участке были сложности, но сейчас практически все готово. В этом году завершим основные строительные работы, а в следующем году откроем станции уже вместе с подъездными дорогами. Кроме этого, сейчас мы уже завершаем работы по благоустройству прилегающей территории.

А откуда там дорога?

Уже сейчас строится подъездная дорога со стороны Киевского шоссе. Также как и на станции "Технопарк" мы закладываем возможность интеграции станции "Саларьево" с будущим транспортно-пересадочным узлом. Важно уже заранее все продумать, чтобы потом не пришлось начинать стройку на новом объекте. Все эти обстоятельства накладывают отпечаток на скорость проектирования и, соответственно, сроки строительства.

Вы всегда заранее продумываете перспективы развития объекта на будущее?

Могу сказать, что абсолютно на всех новых станциях метро закладывается возможность интеграции с общественными, коммерческими и технологическими зонами будущего транспортно-пересадочного узла. Сейчас такая связка прорабатывается на станциях "Ховрино" Замоскворецкой линии, "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии и других. Все станции, которые будут вводиться после 2016 года, уже будут иметь полностью готовую технологическую часть.

Какие объекты метро будут сданы в следующем году помимо этих станций?

Мы планируем сдать часть Люблинско-Дмитровской линии глубокого заложения от станции "Марьина роща" до станции "Петровско-Разумовская", а уже в 2017 году запустить движение до станции "Селигерская". Но и там мы будем строить оборотный тупик, для возможного продления этой линии в перспективе. Также планируется достроить первый участок Третьего пересадочного контура метро от "Делового центра" до "Петровского парка" и участок Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок".

Сегодня в Москве действует масштабная программа строительства метро. А какова ситуация со строительством депо?

Действительно, это серьезная и непростая задача. Учитывая планы развития столичной подземки, программа развития Московского метрополитена до 2020 года предполагает строительство 8 новых электродепо и реконструкцию 5 существующих. Сложность заключается в том, что для строительства электродепо нужны достаточно крупные земельные участки. Однако там где эти депо нужны, таких площадок просто нет. Поэтому подбор каждого участка – это большая работа. Кроме того, мы стараемся модернизировать и переоснащать уже существующие депо.

Расскажите, когда будут завершены работы на Щелковском шоссе?

Полностью ввод Щелковского шоссе после реконструкции состоится в следующем году. В этом году мы планируем закончить работы на эстакаде на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы.

Андрей Юрьевич, как дела в "Мегаспорте"?

Все отлично. Буквально на днях подписан акт о завершении работ на этом объекте. Многие не верили, говорили, что строители не успеют, как это было и на Гребном канале в Крылатском, а мы успели. Буквально в ближайшее время здесь можно будет уже проводить матчи по хоккею.

Какие здесь были проведены работы?

Масштабной реконструкции комплекса не было. Необходимо было только укрепить несущие колонны.

Расскажите о работе в "Лужниках"?

Полным ходом идет работа по возведению конструкций трибун, а кое-где уже приступили к отделке и монтажу инженерных коммуникаций. Выполнено более 90% работ, строителям осталось уложить менее 10 тысяч кубометров бетона. В данный момент возводятся стены, колонны, перекрытия, лифтовые шахты и лестничные клетки всех 6 этажей. Работы по этому этапу планируется завершить до конца 2015 году. График сложный, я бы сказал очень напряженный, но мы его выдерживаем. Уже летом следующего года мы планируем начать укладывать поле. До первых соревнований весной 2017 года поле отлежится и прорастет.

Как реализуется программа сноса ветхого жилья?

По состоянию на сегодняшний день с начала работы программы уже снесено 1563 дома, площадью более 5 млн кв.м., или 90,8% от общей численности пятиэтажек. Нам предстоит снести еще 159 домов, в том числе 106 за счет горбюджета. В Южном, Центральном, Юго-Восточном и Зеленоградском округах программу сноса мы уже завершили. Следует отметить, что по всем оставшимся пятиэтажкам, подлежащим сносу по программе за счет средств горбюджета (108 домов), уже выбраны управляющие компании на снос и разработана (либо находится в разработке) проектная документация на перекладку инженерных коммуникаций и снос домов.


Горячие
темы

Курс валют

USD

64,43

- 0,20

EUR

72,70

- 0,31

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,208
($2,578)

Курс валют

USD

64,43

- 0,20

EUR

72,70

- 0,31

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,208
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,443,000
$208,645

0.354%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,062,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка