Интервью 28 марта 2016 г. 10:30

Об эффективном управлении коммерческой недвижимостью в кризис

Об эффективном управлении коммерческой недвижимостью в кризис
Андрей Шаповал. Фото: Alexander Gerasimuk

Генеральный управляющий Mercury City Tower рассказал, как компании удалось вывести коммерческую и имиджевую деятельность объекта на новый уровень

Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Деловой центр "Москва-Сити" только в понимании обывателей является единым комплексом. В реальности он состоит из отдельных объектов, каждый из которых можно рассматривать как интересный актив рынка коммерческой недвижимости столицы. И управлять таким активом тоже можно по-разному. О том, как это происходит в Mercury City Tower, рассказал "Интерфаксу" генеральный управляющий Башни Андрей Шаповал.

 

Золотая башня Mercury City Tower в последнее время стала обращать на себя все больше внимания. Новые арендаторы, рост продаж, новости в прессе. Как удалось придать проекту ускорение в разгар кризиса?

 

            Прошлым летом на проекте сменилась управленческая команда. Все строительные работы были завершены, и мы оказались перед амбициозной задачей – лучшим образом представить рынку широко известный визуально, но не технически объект. Золотой цвет, авторство международной команды известных архитекторов, статус самого высокого здания Европы на протяжении длительного времени – Башня никогда не нуждалась в рекламе. Однако же пришло время для того, чтобы она обрела голос. Крупные компании и частные лица, заинтересованные в том, чтобы обосноваться в Башне, наконец, получили достойную коммуникацию в ответ на свои запросы. По сути, новая команда и стала тем самым голосом «Меркурий Сити Тауэр». Это и позволило вывести коммерческую и имиджевую деятельность на новый уровень.

 

Объект был возведен достаточно давно.  Почему пик активности пришелся на 2015 год?

 

            Высокие стандарты, изначально заданные собственником, продиктовали необходимость довести объект до безупречного состояния. Существовавшие на каком-то этапе технические недоработки были устранены: в частности, были полностью заменены некоторые инженерные сети. Таких дорогостоящих процедур не проводят почти ни на одном объекте. Но в случае с «Меркурий Сити Тауэр» планка была изначально очень высока, и этому уровню требуется соответствовать в процессе реализации. Я поясню на примере некоторых технических деталей: сейчас в Башне применяется уникальная система фильтрации воздуха, аналогов которой нет ни на одном другом, известном мне объекте Москвы. Эта немецко-швейцарская разработка очищает воздух в помещениях не локально, а централизовано, что обеспечивает одинаково чистым воздухом и сотрудников офисов, и жителей апартаментов. Первые полгода эксплуатации системы пришлись на завершение строительных работ, и она ежедневно чистила воздух от «мешка» пыли объемом около 400 литров. Сейчас такое количество отфильтрованных частиц собирается целый месяц. Представьте, насколько чистым стал воздух в здании. Кроме того, система обогащает внутреннюю среду Башни антисептическими и ароматическими добавками. Первые препятствуют распространению вирусных заболеваний и помогают людям не заболеть. А вторые создают хорошее настроение, иногда даже "тематическое". Например, перед Новым годом у нас пахло мандаринами и корицей.

            Естественно, новое качество здания вызвало повышение интереса к нам со стороны потенциальных арендаторов и покупателей апартаментов.

 

Какие еще технические характеристики влияют на качество башни?

 

            Все жизненно важные! Любой небоскреб – это фактически отдельно взятая экосистема. Все составляющие этой среды влияют на качество жизни в ней. Благодаря нашим техническим службам к концу 2015 года Золотая башня стала не просто на сто процентов комфортным местом для работы и жизни, она обеспечила своим обитателям иной уровень восприятия пространства. Размещение сетей в высотных объектах – это кропотливая работа, которая требует ювелирной точности, ведь нужна идеальная вертикальность на протяжении нескольких сотен метров. Чтобы в Башне они работали безупречно, наши специалисты,  например,  полностью перемонтировали систему канализации. Что это дало? Мы исключили малейшую возможность появления посторонних запахов в помещениях вплоть до минус четвертого этажа. Это серьезное достижение, учитывая, что большинство высотных зданий испытывают проблемы с герметичностью канализационных сетей и, соответственно с посторонними запахами. Также мы полноценно запустили систему контроля температуры и влажности воздуха в башне, довели до идеала лифтовое оборудование, наши гости регулярно отмечают плавность и тишину их движения.

 

С чего началась коммерческая деятельность?

 

            Мы серьезно скорректировали прежние подрядные и субподрядные договорные отношения. Причем абсолютно мотивировано. А когда мы сбросили с себя балласт оргвопросов, удалось задать высокий темп продаж.

 

Каких результатов ваша команда добилась в области продаж уже сейчас и что вы планируете на этот год?

 

            В первой декаде 2015 года в части офисов Башня была заполнена на четверть. К концу года – уже наполовину. В январе мы закрыли еще несколько сделок и сократили уровень вакансий до 40%. А подписанные на сегодняшний день LOI позволяют рассчитывать, что заключаемые в ближайшие месяцы арендные договоры сократят вакансии еще на 10-12%. Такие показатели за срок около года – хороший результат. И достичь его удалось, прежде всего, потому, что на рынке оценили сбалансированность инженерных систем и качество Башни. В ситуации с апартаментами нам удается заключать несколько договоров в месяц-два в диапазоне $1-3 млн. Могу сказать, что в конце прошлого года состоялось несколько знаковых сделок. Но озвучивать имена покупателей в этом сегменте не принято.

 

Какие крупные сделки, из закрытых в последнее время, вы можете прокомментировать?

 

            Европейский телекоммуникационный гигант Orange арендовал у нас довольно большие площади под офисы – 5,3 тыс кв. м. Появился и другой зарубежный арендатор –фармацевтическая компания UCB Pharma. Самой же крупной по стоимостным показателям за весь период нашей работы стала сделка с российской компанией из нефтяной отрасли. Озвучить название я пока не могу в рамках соглашения о конфиденциальности. Мы гарантируем своим арендаторам и покупателям приватность во всех смыслах этого слова. И это не красивые слова, а важная часть позиционирования башни.

 

Что делает проект конкурентоспособным?

 

            Несравнимые с другими объектами характеристики. Мы единственные, кто в «Москва-Сити» предлагает помещения класса А+ по стоимости, лишь немногим превышающей стандартные офисные центры класса А. Разумеется, каждая Башня в ММДЦ уникальна и каждая управляющая компания прилагает усилия, чтобы продемонстрировать эти преимущества. Но с точки зрения соотношения цены и позиционирования – качество конструкции, отделки, обслуживания – у Золотой башни конкурентов нет. Это преимущество особенно заметно в сравнении с договорами аренды, заключенными несколько лет назад, по которым некоторые компании работают в Сити до сих пор. Многие идут на то, чтобы расторгнуть договор, возможно, даже с крупным штрафом,  и занять помещение с более интересными характеристиками, совершенно другим статусом и качеством обслуживания. Арендаторы понимают, что на 5-7-летнем горизонте это существенно сократит их расходы, а прямо сейчас – заметно улучшит условия работы и благоприятно скажется на репутационных показателях.

 

Существуют ли какие-то особые условия и сервисы, которые доступны только для арендаторов Золотой башни?

 

            "Меркурий Сити Тауэр" – это своего рода попытка воссоздать древнегреческую колонию Сибарис, только на современный лад. Уже сейчас мы предлагаем арендаторам и жильцам консьерж-сервис с типовым набором услуг уровня пятизвездочного отеля. При этом в распоряжении владельцев апартаментов находится еще и персональный батлер.          Кроме того, на 40-ом этаже Башни существует event-пространство Mercury Space площадью почти 1000 кв. м., что для московского рынка большая редкость. Наш собственный коллектив опробовал площадку на Новый год и остался впечатлен простором, комфортом и панорамными видами на Москву. А теперь даже крупные арендаторы, у которых имеется собственное event-зонирование, предпочитают проводить мероприятия в Mercury Space. Помимо общей зоны, здесь предусмотрен закрытый лаунж только для резидентов. Мы как раз закончили разработку проекта, согласовали дизайн и готовы приступить к отделке в ближайшее время. Осенью площадка для семинаров, конференций и вечеринок с VIP-пространством будет готова. Получится идеальное место для неформальных встреч топ-менеджмента. Подобная инфраструктура – это необходимая составляющая для объекта высокого уровня.

 

Какие еще интересные нововведения планируются на объекте?

 

            Планов до конца года очень много. Мы намерены открыть подземный переход в торговый центр «Афимолл». На четвертом этаже появится известная галерея современного искусства площадью более 3500 кв. м. Начнем отделочные работы на пятом и шестом этажах, где будет располагаться фитнес- и spa-зоны. От прочих наш спортивный клуб будет отличаться, в основном, качеством отделочных материалов и уровнем персонального комфорта. А вот spa-салон обещает стать особенным местом на карте Москвы. Среди претендентов на вакантные площади – оператор, который управляет премиальным центром красоты в небоскребе Burj Khalifa. Чтобы реализовать его поскорее, стартуем уже в этом году.

            Важным событием для Башни станет начало отделочных работ в уникальном пентхаусе на 75 этаже, он в этом году обрел своего владельца.  Над проектом начинает работать одна из самых известных архитекторов в мире. Помимо этого, никто не отменяет выполнения обычных задач по рутинной эксплуатации объекта. Поддержание идеального состояния Башни – наша ежедневная работа. Москва-Сити – крупный деловой центр, в котором будут появляться все новые и новые интересные проекты. Но мы изначально очень высоко подняли свою планку. И это гарантия сохранения нашего статуса.

 

Справка:

Меркурий Сити Тауэр - общая площадь 75 этажного небоскреба (338,8 метра) составляет 180 000 кв.м. 86 000 кв.м. офисные - помещения класса «А+», 20 000 кв.м. - премиальные жилые апартаменты. Архитекторы: Ф. Уильямс (США), М. Посохин (Россия).

В 2013 году здание было введено в эксплуатацию. Самый высокий небоскреб в Европе. В 2013 году «Меркурий Сити Тауэр» стал обладателем престижной премии International Property Awards Europe 2013 в номинации «Лучшая архитектура высотного здания». В 2012 году небоскреб «Меркурий Сити Тауэр» получил статус одного из лучших объектов строительства по версии Комитета государственного строительного надзора Москвы.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще