Алексей Зимин

Алексей Зимин

Начальник центрального управления по маркетингу и сбыту группы Кнауф СНГ

Фото: "Кнауф"

Алексей Зимин: "Есть бренды, которые перевернули маркетинговые законы..."

18 сентября 2017, 11:44

Топ-менеджер компании "Кнауф" рассказал об особенностях российского рынка гипсовых штукатурок

Москва. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Российский рынок гипсовых штукатурок относительно молод, но, тем не менее, по уровню своего развития он не уступает западным странам. Потребление сухих гипсовых смесей в России растет из года в год и к настоящему моменту достигает 40% от всех сухих строителей смесей. И это далеко не предел. Об особенностях этого рынка и флагманских продуктах "Интерфаксу" рассказал начальник центрального управления по маркетингу и сбыту группы Кнауф СНГ Алексей Зимин.

Как начиналась история рынка гипсовой штукатурки в России?

Без ложной скромности можно сказать, что рынок гипсовых штукатурок в России 25 лет назад создала компания "Кнауф". До прихода "Кнауф" гипсовые смеси для оштукатуривания и шпаклевания в России практически не использовались. На протяжении десятилетий на стройках Советского Союза самым распространенным отделочным материалом была гарцовка – смесь цемента и песка, приготавливаемая непосредственно на строительной площадке. Страна использовала в основном цемент и смеси на его основе. "Кнауф", как компания, специализирующаяся на добыче и переработке гипса, привнесла в Россию две фундаментальные темы – сухое строительство и гипсовые сухие смеси, которые, можно сказать, перевернули (в хорошем смысле этого слова) основы отделочных работ.

В 1993 году руководством международной группы "Кнауф" было принято решение о начале производственной деятельности в России. Первым предприятием стал завод в Красногорске. В 1997 году на его территории был построена линия по производству сухих строительных смесей, которая и положила начало выпуску модифицированных гипсовых смесей, первой из которых была штукатурка "Ротбанд". Этот год можно назвать переломным для всех штукатуров России.

В чем же преимущества гипсовых штукатурок вообще, и почему они так быстро приобрели такую популярность в стране?

Прежде всего, смеси из гипса характеризуются экологической чистотой. Гипс умеет дышать, впитывать излишки влаги из воздуха, отдавать ее, когда воздух становится слишком сухим, улучшать микроклимат в помещении. Гипсовые смеси значительно "теплее" цементных. Отштукатуренные гипсовыми смесями стены никогда не бывают "ледяными" на ощупь. Эти качества высоко ценят конечные потребители.

Штукатуры ценят в гипсовых смесях пластичность, легкость нанесения и обработки, возможность нанесения толстых слоев, короткие сроки высыхания. Нельзя не отметить еще и тот факт, что гипсовые смеси легче цементных. Их применение снижает нагрузку на несущие стены. Гипсовые смеси имеют меньший расход на квадратный метр по сравнению с цементными. А отсутствие усадки гипсовых смесей позволяет избежать появления трещин на оштукатуренной поверхности.

Какой вклад внесла компания "Кнауф" в продвижение гипсовой штукатурки в России?

Мы провели огромную работу по обучению технологиям применения сухих гипсовых смесей. Это одно из основных направлений деятельности наших маркетинговых структур. На территории России действуют шесть собственных учебных центров компании, более 30 ресурсных и консультационных центров, созданных на базе средних и высших профессиональных учебных заведений, объединенных в Академию Кнауф.

Естественно, это требует от нас и разработки соответствующих учебных программ. Программа обучения работе со штукатуркой "Ротбанд" стала второй по популярности после программы по работе с гипсокартоном, в год только в Академии Кнауф по ней обучается более 1 тыс. человек. В основном это строители, которые приходят в учебные классы для повышения квалификации.

Но главным способом популяризации наших продуктов, в том числе гипсовых смесей была и остается демонстрация продукции, методов работы с ней непосредственно на строительной площадке. Важно дать попробовать исполнителю работ тот или иной продукт, рассказать на месте об особенностях работы, его преимуществах и достоинствах.

Есть ли общая статистика о количестве обучающихся по специальности "штукатур" в РФ?

По последним данным, обучение по этой профессии осуществляется более чем в 2 тыс. государственных профессиональных образовательных организациях, в которых насчитывается более 20 тыс. учащихся и студентов.

Как менялись стандарты отрасли по мере продвижения гипсовых штукатурок в России?

С помощью специалистов компании "Кнауф" были внесены изменения в тарифно-квалификационные характеристики профессии "штукатур", а также сметные нормы расходов материалов и затрат на штукатурные работы. Эти и другие документы были актуализированы с экспертным участием "Кнауф" еще в начале 2000-х годов. А с введением в 2013 году новых требований к профессиональным стандартам, специалистами "Кнауф" совместно с Национальным объединением строителей был разработан новый профессиональный стандарт "Штукатур".

Пользуясь случаем, хочу анонсировать разработку нового, пока внутреннего, стандарта, характеризующего качество отделки поверхностей "Q1 – Q4" ("Q" — от немецкого Qualität, качество). На данный момент у всех участников строительного процесса разное понимание того, какой должна быть поверхность "под плитку", "под обои", "под окраску" и т.д. Система "Q1 – Q4" позволяет четко и однозначно определять уровни подготовки поверхностей с учетом их назначения. Соответственно, при выборе финишного покрытия и подготовке поверхности под него дизайнер, строитель и заказчик могут говорить на одном языке.

Известно, что флагманский продукт компании "Кнауф" в гипсовых штукатурках – это "Ротбанд"…

Вы правы. Сегодня трудно найти строительный магазин, в котором не продавался бы "Ротбанд". На него ориентируются наши конкуренты, под него выстраиваются цены на другие гипсовые штукатурки, продавцы уверены, что он просто должен быть в ассортименте. "Ротбанд" своей многолетней историей существенно корректирует маркетинговую концепцию жизненного цикла товара.

Согласитесь, что трудно достичь такой популярности исключительно рекламными средствами. Покупатели и штукатуры ценят "Ротбанд "прежде всего за его качество и надежность.

Его уникальность, кроме прочего, заключается в том, что он не требует шпаклевания. Мастера, соблюдающие рекомендованную нами технологию, могут "вывести" стены методом заглаживания под покраску или оклейку обоями без дополнительных слоев шпаклевания и последующего многочасового ошкуривания. А это значит, что работа будет выполнена значительно быстрее, без грязи и пыли, которая зачастую сопровождает шпаклевочные работы.

"Ротбанд" в 90-е годы стал первой штукатуркой, и остается таковой по сей день, которая рекомендуется для оштукатуривания не только стен, но и потолков, обеспечивая при этом гарантированный результат. Вспомните вечную проблему собственников жилья, построенного в прошлом веке, с заделкой рустов между плитами перекрытия. "Ротбанд" решает эту проблему, причем без применения дополнительных армирующих сеток.

Важное преимущество Ротбанда, как и других гипсовых смесей "Кнауф", стабильность его качества. Ведь "Кнауф" – это не только производственная, но добывающая компания. Нам не приходится подстраиваться под качество гипсового камня или гипсового вяжущего того или иного производителя, подгоняя рецептуру под сырье разных карьеров и поставщиков. Мы используем свой гипс из наших карьеров, и, тем самым, гарантируем стабильность качества.

В каких сферах применяется эта штукатурка?

В основном "Ротбанд" применяется при ремонте и отделке квартир, частных домов, офисов, медицинских, дошкольных и школьных учреждений — то есть, в жилых и общественных помещениях – там, где человек проводит большую часть времени и там, где предъявляются повышенные требования к качеству отделочных материалов.
Вместе с тем, "Ротбанд" можно увидеть и в отделке спортивных сооружений, аэропортов.
Да, можно сказать, практически везде….

Расскажите о знаковых объектах, где применялась ваша штукатурка.

Из последних объектов можно упомянуть Сколково, "IQ квартал" в ММДЦ "Москва-Сити", ЖК "Ботанический лайф", терминал Шереметьево В, Политехнический музей, стадион "Лужники", ЖК "Сердце столицы" и др.

Насколько изменился рынок гипсовой штукатурки за 20 лет с момента запуска "Ротбанд" в РФ и насколько конкурентен сегодня российский рынок гипсовой штукатурки?

Рынок изменился кардинально. Строители, освоив европейскую технологию, бесповоротно отказывались от традиционных немодифицированных смесей. За прошедшие два десятилетия можно уверенно сказать: гипсовая штукатурка практически полностью вытеснила из внутренней отделки помещений цементные составы.

Одна из тенденций последних лет – это более активное развитие механизации штукатурных работ — технологий машинного нанесения штукатурки. Это, однако, в основном касается крупных строительных объектов и жилья, отделка которого ведется до сдачи в эксплуатацию. Компания "Кнауф" и в этой области была первой – мы первыми начали производство штукатурки машинного нанесения и поставки смесей на строительные объекты в силосах.

Говоря о конкурентной ситуации в области сухих строительных смесей, надо отметить, что в стране работает более 200 производителей, суммарная мощность которых составляет около 14 млн тонн в год. В то время, как рынок потребляет, по нашим оценкам, порядка 9 млн тонн. Так что борьба за присутствие на рынке среди производителей идет достаточно жесткая, в том числе информационная…

В погоне за клиентом, какие только достоинства не приписываются нашими коллегами своим гипсовым штукатуркам – и "толщина слоя не ограничена", и "не требует грунтования", и "теплосберегающая", и совсем невероятное — "для людей с любым уровнем подготовки"… Мы между собой шутим, что кто-нибудь когда-нибудь наберется смелости и напишет, что его штукатурка "без холестерина".

Отдельные коллеги по цеху начали приписывать некоторую революционную роль своим продуктам, появившимся на рынке гораздо позже "Ротбанда". Нда…. Сейчас модно переписывать историю…

Как вы оцениваете долю рынка "Ротбанда"?

Каждый третий мешок гипсовых смесей, производимых в России, выпускается на заводах компании "Кнауф". Из этого объема сухих гипсовых смесей примерно половина продукции — "Ротбанд". Это флагманский продукт и для нас, и для российского рынка гипсовых штукатурок.

Всего за 20 лет мы продали более 8 млн тонн штукатурки "Ротбанд".

Расскажите о планах "Кнауф" по развитию производства штукатурки в России.

Мы активно работаем над тем, чтобы расширить географию производства. Сегодня штукатурка "Ротбанд" производится на восьми заводах "Кнауф" в России. Но, безусловно, есть регионы, куда мы исторически не могли поставлять в желаемых объемах этот продукт. На рубеже этого – следующего года мы открываем два завода. Мы открываем завод по производству гипсовых смесей недалеко от Самары, а также в Республике Марий Эл для локализации производства.

А что касается развития самого бренда?

Мы уже реализовали проект по созданию "Семьи Ротбанд" — выпустили на рынок пастообразную шпаклевку – "Ротбанд паста", которая сейчас активно завоевывает рынок, сухую шпаклевку "Ротбанд финиш". Но, конечно, планы по дальнейшему развитию тоже есть. Так что следите за новостями... (На правах рекламы)


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка