Интервью 21 сентября 2017 г. 08:08

Запуск нового поворота с МКАД дает колоссальное сокращение пробега

Запуск нового поворота с МКАД дает колоссальное сокращение пробега
Владимир Жидкин. Фото: Picasa

В течение ближайших 6-8 лет в дальнейшее развитие кольцевой дороги будут вложено еще около 90 млрд рублей, рассказал глава группы по развитию МКАД

Москва. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - МКАД продолжает развиваться не только как трасса, но и как территориальная единица. О планах развития кольцевой магистрали в дальнейшем, рассказал в интервью "Интерфаксу" глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, который возглавляет рабочую группу при столичном стройкомплексе по градостроительному развитию МКАД.

 

Недавно была открыта развязка на пересечении МКАД и Калужского шоссе. Таким образом, завершен первый этап реконструкции кольцевой магистрали. Стоит ли ждать продолжения работ на МКАД?

 

Действительно с открытием работ на этой развязке, фактически закончен первый и, наверное, самый сложный этап реконструкции МКАД. 14 новых развязок на вылетных магистралях заметно улучшили транспортную ситуацию. В районах этих пересечений средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 20-25%.

Но это не значит, что дальнейшего развития у магистрали не будет. На очереди реконструкция так называемых развязок второго уровня, то есть районного масштаба. Это, как правило, пересечения с небольшими дорогами. При этом значимость этих развязок не меньше, чем у больших. Иногда запуск нового поворота с МКАД дает колоссальное сокращение перепробега, и как следствие, снижает общую загруженность трассы.

В числе первых будут Бесединская и Липецкая развязки, а также узел с выходом на Сколково. До конца года мы приступим к реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД и Липецкой улицей, а также МКАД и Бесединского шоссе, проектирование этих развязок уже завершено. Предполагается, что здесь будут построены дублеры, эстакады, внеуличные переходы, другие инженерные объекты, которые должны улучшить дорожную ситуацию.

Прорабатываются проекты и других развязок.

 

Эти развязки будут строиться за счет города или с привлечением средств инвесторов?

 

В основном, на эти цели будут выделяться средства из городского бюджета. Хотя, безусловно, какие-то деньги будут поступать от инвесторов в дорожный фонд.

 

О какой сумме идет речь?

 

По нашим оценкам, весь проект реконструкции МКАД стоит около 190 млрд рублей. Порядка 100 млрд рублей уже вложено в реконструкции развязок первого этапа. Таким образом, в течение ближайших 6-8 лет в дальнейшее развитие кольцевой дороги будут вложено еще около 90 млрд рублей.

 

Продолжаются ли переговоры с инвесторами по строительству дополнительных съездов и разгонных полос?

Сейчас активно ведутся переговоры по тем участкам, где уже сформирована застройка, но по транспортным соображениям необходимо возводить разгонную полосу или полосу торможения. По таким проектам, безусловно, будут привлекаться средства собственников недвижимости, расположенной вдоль трассы.

 

Какова общая протяженность дорог, которые предстоит построить в рамках реконструкции МКАДа?

 

В ходе первого этапа важно было кардинальным образом заменить старые, так называемые клеверные, развязки на новые, особенно на вылетных магистралях. И эта задача стройкомплексом выполнена успешно, вместо 14 прежних построены суперсовременные новые, которые не допускают пересечения транспортных потоков. В рамках второго этапа планируется построить порядка ста километров разгонных полос, плюс к этому почти двести километров эстакад, тоннелей, съездов. Так что работа еще предстоят огромная.

 

Расскажите о планах застройки территории вокруг кольцевой магистрали?

 

Перед нами не стоит задача застроить каждый участок в зоне влияния МКАД. До конца года мы планируем завершить разработку территориальной схемы развития территорий, расположенных вдоль МКАД. До этого времени никаких разрешений на строительство на этих участках выдаваться не будет.

При этом, у инвесторов уже на руках ГПЗУ (градостроительные планы земельных участков, – ИФ) и разрешения на строительство около 5 млн "квадратов" недвижимости. Здесь предполагается построить не только жилье, но и офисы, торговые, производственные, логистические центры.

 

А есть ли еще потенциал строительства на этих землях?

 

По нашим оценкам на землях вдоль МКАДа можно построить дополнительно от 4 до 5 млн кв.м недвижимости, сверх уже выданных разрешений. Однако решений о такой застройке нет. Это потенциал на перспективу, если он будет востребован.

 

Какова структура будущей застройки?

 

В целом потенциал территорий вдоль кольца, с учетом имеющихся разрешений, составляет порядка 10 млн кв.м. недвижимости. Около половины придется на жилье, остальное коммерческая застройка, то есть места приложения труда.

 

Когда будут готовы все проекты планировок в коридоре вокруг МКАД?

 

Сейчас такая работа ведется. Я думаю, что на это потребуется и весь следующий год, потому что там много участков, включающих в себя земли не только в зоне влияния кольцевой.

 

Это территории на удалении 2-3 км от МКАД?

 

Совершенно по-разному. Где-то 1 км, где-то 2 км или даже больше.

 

А какова ситуация с застройкой вдоль ЦКАД в границах новой Москвы?

 

На территориях, прилегающих к ЦКАД может быть возведено от 4 до 5 млн кв.м недвижимости. Практически 80% этой застройки составит коммерческая недвижимость, то есть технопарки, производственные мощности, логистические, офисные и бизнес центры. Это позволить создать около 100 тыс. рабочих мест.

 

Сколько съездов будет построено на территорию "новой" Москвы с ЦКАД?

 

Перед нами стоит задача сохранить скоростной режим на магистрали и не превратить ее в "районную" дорогу. Поэтому мы планируем организовать всего три съезда. Один в районе Варшавского шоссе, еще один на Калужское шоссе и в районе трассы А-107 (Малое московское кольцо, "Бетонка").

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще