Интервью 2 ноября 2017 г. 10:21

Выносить московские вокзалы за пределы города не будем

Выносить московские вокзалы за пределы города не будем
Максим Васильев. Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Их разгрузят новые радиальные станции и транзитные внутригородские ветки, рассказал глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

Москва. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Москва обрастает непривычными для себя видами внутригородского транспорта – железнодорожными. Так в ближайшие годы здесь появятся транзитные маршруты пригородных электричек. Кроме этого, идет активная проработка новых радиальных линий метро. О том, куда и на чем смогут поехать москвичи и гости столицы в ближайшие годы, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

 

Максим Львович, недавно было объявлено о создании транзитных железнодорожных маршрутов. Расскажите, как будет организовано это движение?

 

Действительно, сейчас мы прорабатываем возможность организации радиальных транзитных железнодорожных маршрутов через город. Например, через Москву на электричке можно будет проехать без пересадок из Лобни в Подольск, или от Зеленограда до Балашихи.

Где-то для запуска таких маршрутов понадобится строить новые пути, где-то сможем использовать уже существующие. При этом транзитные электрички не будут заезжать на Московское центральное кольцо.

 

Насколько масштабные строительные работы для этого предстоят?

 

Конечно, стройка предстоит большая. Технически самый сложный участок – от Курского вокзала до Каланчевского узла, то есть до так называемой площади "трех вокзалов". Здесь мы планируем построить два дополнительных пути. Предстоит большая реконструкция железнодорожной эстакады, проходящей через площадь. Фактически это позволит связать новыми маршрутами север и восток области.

 

Уже есть понимание, сколько всего будет таких маршрутов?

 

Это еще предстоит просчитать, пока нет точного числа. С начала следующего года мы начнем просчитывать возможности организации движения по тому или иному участку. Я думаю, что к концу 2018 года будет готова математическая модель организации новых маршрутов. Будут учитываться все факторы – и востребованность направлений, и потенциальный пассажиропоток, и потенциал развития прилегающих территорий, и техническая возможность запуска дополнительных поездов, и многое другое.

 

В какие сроки планируется организовать новые маршруты?

 

Не так быстро, как хотелось бы. К концу следующего года мы поймем где они нужны, и что для этого нужно сделать. Потом еще несколько лет уйдет на проектирование и строительство. Думаю, поезда по новым маршрутам пойдут после 2020 года. Хотя на ряде направлений работы уже идут. Например, сейчас уже ведется проектирование связки Курского вокзала и Каланчевского узла. В стройку на этом направлении можно будет войти уже в 2019 году.

 

В этом году много говорили о реконструкции Киевского направления железной дороги. Что еще предстоит там сделать?

 

Киевский вокзал тупиковый, то есть от него нельзя проехать дальше в центральную часть города. А Белорусский вокзал – сквозной, он связан с другими железнодорожными узлами в городе. В связи с этим, мы планируем построить соединительную линию между этими вокзалами. Это позволит часть электричек Киевского направления направить на Белорусский вокзал. Поезда будут поворачивать перед путями МЦК и уходить на другой вокзал.

Кроме этого, мы планируется развивать связку Белорусского и Рижского вокзалов. Сегодня есть пути, соединяющие эти вокзалы, но их недостаточно для запуска пассажирского движения, поэтому будут строиться новые.

При организации новых диаметральных маршрутов электричек транзитными могут стать Ленинградский, Курский, Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы.

 

На этих маршрутах электрички будут ходить по расписанию или как поезда в метро?

 

Мы хотим запустить тактовое движение, чтобы пассажиры не были привязаны к какому-то расписанию. Но пока окончательного решения нет, ведь многое будет зависеть от того какой будет подвижной состав, как удастся связать эти маршруты с расписанием пригородных поездов.

 

Вокзалы и так загружены. Неоднократно обсуждалась идея выноса этих железнодорожных хабов из центра города. Она будет иметь какое-то реальное воплощение?

 

Речи о том, чтобы выносить вокзалы за пределы города или в периферийные районы не было. Однако, мы действительно изучаем возможность организации так называемых "зонных станций" на железной дороге. Часть поездов, в том числе и дальнего следования, будут останавливаться на этих станциях, и пассажиры смогут пересесть на метро, пригородные электрички или наземный транспорт. Таким образом, мы частично разгрузим, работающие сегодня на пределе возможностей вокзалы.

 

На каких направлениях появятся такие зонные станции?

 

На всех, кроме Ярославского. На этом направлении просто негде ее строить. Например, на Октябрьском направлении получится создать такой узел около станций метро "Рижская" и "Ржевская", что разгрузит "площадь трех вокзалов".

Еще одна зонная станция появится в составе транспортно-пересадочного узла "Петровско-Разумовская". Для этого будет перенесена действующая железнодорожная платформа, а также создана пересадка на Савеловское направление. Здесь же планируется организовать остановку скоростных поездов "Сапсан".

Кроме этого, похожие станции появятся на Горьковском направлении – "Карачарово", а также на Павелецком и Курском – "Царицыно". Сложнее обстоит дело на западе города – практически нет места для организации таких станций. Хотя на Киевском направлении появится две новые станции с удобными пересадками на метро – "Минская" и "Аминьевское шоссе".

 

В последнее время также активно обсуждается вопрос строительства новых радиальных линий метро вплоть до глубокой области. Куда же они все-таки придут?

 

В настоящее время прорабатывается возможность строительства шести радиальных линий метро от Третьего пересадочного контура. Первая линия стартует от станции "Нижегородская" на восток – в Балашиху. Рассматриваются варианты проходки линии через районы Перово или Гольяново. В зависимости от того, какая будет выбрана трассировка, линия придет в южную или северную часть подмосковного города.

Еще один радиус метро будет построен от будущей станции "Улица Новаторов" в Коммунарку, а впоследствии протянется до Троицка. В "новую" Москву придет еще одна линия – от станции "Нагатинский затон" через районы Бирюлево и Бутово в Коммунарку.

На северо-западном направлении, новая линия может связать деловой центр "Москва-Сити" и Рублево-Архангельское. Планируемая ветка пройдет от действующей станции "Деловой центр" через станции "Шелепиха" и "Улица Народного ополчения", в районы Хорошево-Мневники, Строгино и далее в Рублево-Архангельское.

Также мы прорабатываем возможность строительства двух радиальных линий от станции метро "Марьина Роща" – в Молжаниново и в подмосковные Мытищи и Королев. Молжаниновская линия пройдет через район Дегунино и Куркино. Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 км.

 

Ранее сообщалось о продлении в Мытищи Калужско-Рижской линии…

 

Действительно разрабатывается проект продления Калужско-Рижской линии метро в Челобитьево. В ближайшие годы там планируется активная жилая застройка, поэтому метро будет востребовано. К тому же в Челобитьево предполагается построить депо для ремонта и обслуживания поездов.

В тоже время мы понимаем, что дальше продлевать эту линию нельзя, она просто не справится с пассажиропотоком, "захлебнется". Поэтому от станции "Марьина Роща" планируется построить новую линию через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы "Северянин" в Мытищах и конечной станцией в Королеве. Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно 5-7. Общая протяженность этой линии составит около 20 км

 

В какие сроки эти линии могут появиться?

 

Надо сразу отметить, что это перспективные линии. Подробная градостроительная документация по этим направлениям и соответственно строительство будет после 2025 года. Сейчас в приоритете – завершение работ на Третьем пересадочном контуре. Замкнуть второе кольцо, скорее всего, удастся в 2022 году.

 

Максим Львович, строительство метро – это огромные затраты. Есть ли вероятность строительства какого-то участка метро или станции за счет средств частных инвесторов?

 

Действительно, ряд инвесторов, реализующих свои проекты в границах промзоны "Южный порт" заявили о готовности своего участия в строительстве новой станции метро. Мы изучили техническую возможность размещения дополнительной станции на перегоне Люблинско-Дмитровской линии между "Кожуховской" и "Печатниками". Площадка позволяет построить здесь новую станцию, теперь слово за инвесторами.

Хочу напомнить, что разговоров об участии инвесторов в строительстве метро много, однако, пока есть только один пример построенной за частные средства станции – "Мякинино".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще