Андрей Бочкарев

Андрей Бочкарев

руководитель департамента строительства Москвы

Фото: Интерфакс

Протяженность московского метро через пять лет превысит 550 км

25 июля 2018, 10:18

Самое активное строительство будет вестись в "новой" Москве

Москва. 25 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Транспортная система Москвы в ближайшие годы будет расширяться: появятся Московские центральные диаметры, продолжит развиваться Московское центральное кольцо, будут создаваться ТПУ и открываться новые станции метро. Столичная подземка заслуженно считается основным городским транспортом, и в ближайшие пять лет ее протяженность станет сопоставима с расстоянием между Москвой и Петербургом. О планах развития метро в интервью "Интерфаксу" рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Каковы перспективы развития метрополитена, на каких направлениях будет сделан акцент?

В ближайшие годы основным направлением для метростроителей станет Большая кольцевая линия (БКЛ). Большое кольцо станет основой новой транспортной схемы столицы. В 2017 году начато строительство практически всех участков БКЛ. После его ввода значительно расширится выбор вариантов маршрутов движения, соответственно, сократится число пассажиров в вагонах в часы пик. Ввод в эксплуатацию Большого кольца планируется в 2023 году – это 70 км линий и 31 станция.

Параллельно с этим актуализируется программа развития всей сети метро с учетом перспективного строительства до 2027 года. В данный момент понятно, что акцент будет сделан на развитии подземки в "новой" Москве.

Какие проекты сейчас рассматриваются как наиболее близкие к реализации?

Уже принято решение продлить Калининско-Солнцевскую линию метро до аэропорта Внуково. Таким образом, Внуково будет единственным аэропортом в нашей стране, куда можно будет добраться на метро.

Также ведутся проработки по продлению Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северного, а также перспективной линии от станции "Столбово" до Троицка.

Когда планируется протянуть метро до Троицка?

Сейчас о конкретных сроках говорить рано. Пока готовится градостроительная документация. Мы планируем начать строительство участка от Столбово до Троицка после 2023 года. На этом участке протяженностью 14,3 км будет расположено шесть станций.

Вы рассматриваете возможность строительства новых линий?

Действительно, у нас есть планы по строительству ряда совершенно новых линий. Например, уже после 2023 года планируется начать проходку новой Рублево-Архангельской линии. Также предусмотрено строительство участка от станции МЦК "ЗИЛ" в Бирюлево и далее, в перспективе на территорию "новой" Москвы. По этим линиям сейчас готовится градостроительная документация и разрабатывается технико-экономическое обоснование.

Сколько всего до конца 2023 года планируется построить линий?

В настоящий момент ведутся планировка, проектирование и строительство нескольких десятков новых станций метро, до конца 2023 года суммарная протяженность линий метрополитена составит около 555 км.

Какие применяются инновации в строительстве метро?

Оборудование, которое используется на различных этапах строительства столичной подземки, достаточно современно и позволяет выполнять работы любой сложности.

Совершенствуются гидроизоляционные материалы, применяются новые бетонные присадки, увеличивающие долговечность конструкций, используется композитная арматура. Для снижения шума и вибраций при движении поездов применяются современные конструкции подрельсового основания и рельсовых скреплений. Применение современных тоннелепроходческих механизированных комплексов позволяет вести беспросадочные горнопроходческие работы на малых глубинах.

Между тем каждый год в метрополитене испытываются новые технологии и проходят опытную эксплуатацию новые материалы и оборудование.

Как будут организованы пересадки между новыми станциями метро?

Конечно, важно создать единый транспортный контур, объединяющий все виды городского транспорта. Для этого необходимо построить максимально возможное количество пересадок. Таким образом, у пассажиров появится больше вариантов для выбора оптимальных маршрутов. Причем речь идет не только о линиях метро, в системы должны быть включены и наземный транспорт, и Московское центральное кольцо и будущие Московские центральные диаметры. В результате протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров, то есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$226,515

-0.077%

%

Подписка