Интервью 25 октября 2018 г. 17:16

Наша цель войти в ТОП-100 лучших строительных компаний мира - Марс Газизуллин

Наша цель войти в ТОП-100 лучших строительных компаний мира - Марс Газизуллин
Марс Газизуллин. Фото: пресс-служба компании

Успешное исполнение городских контрактов и реализация собственных инвестпроектов позволяют оценивать такие перспективы как реалистичные, отметил генеральный директор АО "Мосинжпроект"

Москва. 25 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – АО "Мосинжпроект" исполняется 60 лет. Компания встречает дату в статусе одной из ста крупнейших в стране. Кроме того, она является участником ТОП-250 мировых строительных холдингов. О том, как компании удается сохранять высокую планку и какие задачи ставит перед собой холдинг в будущем, рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин.

 

"Мосинжпроект" демонстрирует рост по всем направлениям своей деятельности. Что было наиболее значимым для компании в последние годы?

 

Уточню, что "Мосинжпроект" на 100% принадлежит правительству Москвы, поэтому и задачи, которые ставятся перед нами городскими властями, являются исключительно важными для развития столицы.

Условно нашу деятельность можно разделить на несколько основных направлений. Первое – строительство метро. Второе – возведение ключевых инфраструктурных объектов столицы. Третье – инженерные работы, проектирование и строительство дорог. И четвертое – ТПУ.

Как известно, 2018 год объявлен годом метро. И сегодня развитие метро для нас – направление номер один. Впрочем, эта работа и прежде была для компании в приоритете. Начиная с 2011 года "Мосинжпроект" построил в Москве порядка 75 км линий, 36 новых станций и 8 электродепо. В текущем году запланирован масштабный за всю историю московского метростроения ввод более 40 км линий с 21 станцией, а также трех электродепо. Причем на сегодняшний день 15 станций уже построены и открыты для пассажиров, запущены электродепо "Лихоборы" и "Солнцево".

 

Что в новых проектах метро вы бы выделили как наиболее сложное с точки зрения строительства и наиболее значимое для горожан?

 

Все участки и станции метро имеют свои особенности. Но северный участок Люблинско-Дмитровской линии до "Селигерской" стал, пожалуй, одним из самых трудных за последнее время. Его строили в сложнейших гидрогеологических условиях на глубине около 60 метров.

Что же касается значимости для пассажиров, то с вводом этого участка в Москве появился новый радиус метро от "Марьиной Рощи" до "Селигерской", а доступ к метро получили 450 тысяч жителей близлежащих районов и сотни тысяч жителей отдаленных районов севера Москвы и городов Подмосковья. Экономия времени в пути для пассажиров составляет теперь 30-40 минут в день.

Кроме того, я считаю по-настоящему историческим для города событием ввод первого участка Большой кольцевой линии. БКЛ – это в целом мегапроект, который существенно улучшит транспортную ситуацию в Москве. На первом отрезке нового кольца метро длиной 10,5 км располагаются пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Новые станции улучшили обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити», а это порядка 300 тысяч человек. Плюс повысилось качество транспортного обслуживания жителей целого ряда районов – Пресненского, Хорошевского, Хорошево-Мневников, Бегового и Аэропорта – с населением свыше 400 тысяч человек.

Ввод нового участка Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» вместе с депо «Солнцево» стал рекордным. Последний раз семь станций одновременно открывали почти 35 лет назад, а такой километраж тоннелей метро одновременно в истории столичной подземки запустили впервые.

Отмечу, что здесь строительство велось в условиях плотной городской застройки с обилием инженерных коммуникаций. В ходе работ метростроителям неоднократно приходилось сталкиваться со сложными, водонасыщенными и обводненными грунтами. Более того, из-за особенностей трассировки линии и ландшафта мы построили первую в Москве полуподземную станцию – «Мичуринский проспект». Станции «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» тоже по-своему уникальны, каждая имеет свое неповторимое «лицо».

С вводом нового участка желтой ветки впервые в истории московского метро за пределами МКАД открылись сразу пять станций. Таким образом, растущие и развивающиеся районы столицы, в том числе в новой Москве, получают современную и удобную транспортную инфраструктуру.

Продолжаем работы и на юго-востоке Москвы на новой Некрасовской линии (проектное название - Кожуховская). Уже произведен технический пуск первого участка этой ветки с четырьмя станциями от «Некрасовки» до «Косино» протяженностью 6,8 км. Строительство всей линии и депо «Руднево», а также благоустройство территорий вокруг станций полностью осуществляется собственными силами «Мосинжпроекта».

Открытие Некрасовской линии метро также ожидаемо горожанами, ведь она обеспечит транспортную доступность для более 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и подмосковного города Люберцы.

Кстати, жители близлежащих районов еще до открытия пассажирского движения на первом пусковом участке Некрасовской линии смогли оценить наш новый объект – в рамках технического пуска по поручению мэра Москвы Сергея Собянина на новых станциях был организован день открытых дверей.

 

ТПУ – новое направление в развитии города. Какие проекты транспортно-пересадочных узлов реализует «Мосинжпроект»? Что они собой представляют?

 

В зоне ответственности компании находится 73 ТПУ, 13 из них в настоящее время реализовано инвесторам на торгах. Крупнейшие проекты, такие как «Рязанская», «Электрозаводская», «Мичуринский проспект», «Шелепиха», «Авиамоторная», «Нагатинский затон», «Лермонтовский проспект», «Улица Дмитриевского», «Улица Генерала Тюленева», «Ходынское поле», «Озёрная» -  компания выполняет собственными силами.

До конца 2018 года АО «Мосинжпроект» планирует завершить строительство транспортно-пересадочного узла «Ходынское поле». Данный объект включает в себя технологическую и коммерческую части. Пассажирский терминал реализуется за счет средств бюджета города Москвы и представляет собой подземную зону над станционным комплексом «ЦСКА» Большой кольцевой линии. Она предназначена для обеспечения комфортных условий пересадки между различными видами транспорта. Коммерческая часть реализуется за счет собственных средств АО «Мосинжпроект» и включает в себя два административно-офисных здания, расположенных в непосредственной близости от северного вестибюля станции метро. Здания имеют ступенчатую структуру и гармонично дополняют сложившийся архитектурный ансамбль застройки территории Ходынского поля.

 

Известно, что «Мосинжпроект» является также генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых крупных дорожных объектов столицы…

Добавим к этому еще и создание развитой дорожно-уличной сети. Такая сеть появится, например, в бывшей промзоне «ЗИЛ». Проспект Лихачева с путепроводом через МЦК на территории «ЗИЛ» заработал в этом году.

Огромный вклад вносит наша компания и в создание новых транспортных артерий города – Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, автомагистралей Солнцево-Бутово-Видное, Калужского шоссе. В этом году «поехали» участки СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД, трассы Солнцево-Бутово-Видное от Киевского до Калужского шоссе, Калужское шоссе от Ватутинок до ЦКАД, заработал разворотный тоннель на Калужском шоссе в районе пос. Газопровод и новый Крылатский мост на южном участке Северо-Западной хорды.

По нашим проектам также были реконструированы вылетные магистрали столицы: Волгоградский и Рязанский проспект, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское, Щелковское шоссе и Шоссе Энтузиастов и 10 развязок на МКАД.

 

Реконструкция стадиона «Лужники», создание парка «Зарядье» и одноименного концертного зала – эти объекты, можно сказать, прославили «Мосинжпроект», который известен теперь не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Как реализовывались эти знаковые проекты?

 

Парк «Зарядье» и стадион «Лужники» – проекты, которые нам удалось реализовать в кратчайшие сроки и на «отлично». Причем, при строительстве «Зарядья» мы полностью реализовали авторский замысел, что большая редкость в современных реалиях.

В «Зарядье» воссозданы основные природные зоны России: лес, степь, заливные луга и северные ландшафты. Каждая представлена характерными для нее деревьями, кустарниками и цветами, для них предусмотрен специально подобранный специалистами состав почв. В парке построены уникальные инженерные сооружения: «парящий мост» и крупнейшая в мире большепролетная конструкция – «стеклянная кора»,  и образовательно-развлекательные объекты, которые гармонично вплетены в рельеф и не нарушают природную среду парка.

За прошедший год парк стал не только одним из главных туристических объектов столицы, но и получил международное признание в профессиональной среде. Парк «Зарядье» стал финалистом конкурса MIPIM Awards в сфере строительства и архитектуры MIPIM-2018 как лучший проект урбанистической регенерации. Он занял первое место в международном конкурсе InAVation Awards-2018, а также признан победителем международной премии архитектурного портала ArchDaily как лучший проект в области общественных пространств среди более 300 проектов, представленных на конкурс. А американский журнал Time включил парк «Зарядье» в список 100 лучших мест в мире.

В День города состоялось официальное открытие и Московского концертного зала «Зарядье». Он стал самым крупным объектом культуры в столице, введенным за последние несколько десятилетий. Весь комплекс площадью 25,6 тысячи квадратных метров с двумя залами и двумя открытыми амфитеатрами, с полностью эксплуатируемой кровлей с зелеными насаждениями размещается под «стеклянной корой». Он был спроектирован и построен всего за три года.

Объект уникален как с точки зрения архитектуры, так и  в плане технического оснащения. Здание идеально вписано в ландшафт парка с его сложным перепадом высот. Одна часть здания словно «встроена» в холм, а открытая – с Китайгородского проезда – стеклянная.

Главной отличительной чертой МКЗ «Зарядье» является возможность трансформации Большого зала, которая позволяет преображать его пространство от одноуровневого до приближенного по форме к амфитеатру. Таким образом, зал может быть адаптирован к проведению мероприятий самого различного формата. Планируемое время трансформации зала из амфитеатра в ровный пол занимает не более 40 минут.

Каждая деталь концертного комплекса создавалась и монтировалась в соответствии с рекомендациями мировых экспертов в области акустики. По акустическим характеристикам зал является музыкальным залом с естественной акустикой. Его форма создает идеальную слышимость с любой точки.

Специально для зала «Зарядье» французскими мастерами Manufacture d’Orgues MUHLEISEN был создан орган на 85 регистров. Фасад уже смонтирован. В полной мере насладиться органными концертами зрители МКЗ «Зарядье» смогут в следующем году.

Большая спортивная арена «Лужники» – это уже признанный шедевр и любимый стадион для миллионов жителей и гостей России: после реконструкции на стадионе прошли церемония и матч открытия, один из двух полуфиналов и финал мирового первенства по футболу. Ведущие футболисты и болельщики со всего мира смогли по достоинству оценить обновленную арену «Лужники» как «вживую» так и онлайн (в ходе просмотра трансляции матчей). В процессе реконструкции мы создали стадион, соответствующий всем требованиям FIFA, но при этом сохранили исторический фасад объекта, что было сверхсложной инженерной задачей, но наши специалисты с ней успешно справились.

Проект реконструкции арены также отмечен авторитетными экспертами. Еще до начала мундиаля инспекторы FIFA признали ее лучшей по архитектуре трибун и обзору поля, а авторитетный английский портал StadiumDB.com назвал «Лужники» лучшим стадионом мира. Кроме того, стадион стал финалистом конкурса MIPIM Awards в сфере строительства и архитектуры как лучший восстановленный объект. Получила арена и сертификат о соответствии международному экологическому стандарту BREEAM Bespoke как экологически эффективное здание, не оказывающее негативного воздействия на окружающую среду.

В целом, хочу отметить, что успешная реализация таких мегапроектов стала возможной только благодаря слаженной командной работе всех подразделений компании и подрядных организаций, а также поддержке и непосредственному участию в создании этих проектов городского руководства.

Надеюсь, что тот уникальный опыт, который компания приобрела при создании наших флагманских проектов, мы сможем применить на строительстве и других гражданских объектов в Москве и России.

 

Центр художественной гимнастики в Лужниках будет объектом такого же уровня?

 

Оценку, и, надеюсь высокую, дадут спортсмены, зрители после того, как сдадим объект в эксплуатацию, и когда в нем пройдут первые соревнования – в 2019 году здесь планируется проведение Чемпионата мира по художественной гимнастике. Но уже сейчас можно сказать, что сама архитектура вызывает высокий интерес. Главной архитектурной особенностью сооружения стала кровля в виде гимнастической ленты. Для создания ее сложной геометрии используется специально изготовленное алюминиевое фальцевое покрытие.

Кроме того, с точки зрения функциональности перед нами стоит задача создать центр, обеспеченный современной комфортной инфраструктурой как для тренировочного процесса, так и для проведения соревнований, в том числе, международного уровня. В составе ЦХГ появится арена на 4 тысяч мест для проведения соревнований и тренировок, с частично трансформируемыми трибунами (904 места) и VIP-ложами с отдельным входом, три тренировочных, два хореографических и один тренажерный залы, помещения для обслуживания спортсменов, тренеров и судей, медико-восстановительный центр и небольшая гостиница для спортсменов, современный пресс-центр с отдельным входом для представителей СМИ, а также служебные, бытовые и прочие помещения, необходимые для функционирования комплекса.

В настоящее время полностью готовы основные конструкции здания, ведется внутренняя отделка и монтаж инженерных систем ЦХГ. На прилегающей территории развернуты работы по комплексному благоустройству.

Проект Центра был разработан с применением технологий информационного моделирования (BIM) и стал победителем первого открытого Всероссийского конкурса с международным участием «BIM-ТЕХНОЛОГИИ 2016».

 

Есть ли у компании планы по расширению сфер деятельности и выходу на новые рынки? За счет чего это произойдет?

 

Сегодня «Мосинжпроект» занимает 114-е место среди 250 крупнейших строительных компаний мира в международном рейтинге «ENR’s 2018 Top 250 Global Contractors». Это на 24 позиции выше, чем в прошлом году. Кроме того, компания вошла в ТОП-150 лучших проектировщиков мира в рейтинге ENR’S 2018 Top 150 Global Design Firms. Конечно, мы ставим перед собой цель войти в ТОП-100 лучших строительных компаний мира. А успешное исполнение контрактов по городскому заказу и реализация собственных инвестиционных проектов позволяют нам оценивать такие перспективы как вполне реалистичные.

Пока с тем объемом работ, который нам необходимо реализовать, с теми задачами, которые перед нами стоят, в ближайшее время мы не планируем выходить на новые рынки. Мы работаем на территории Москвы, и главная цель – расширять присутствие компании на рынке строительства городских объектов – транспортной инфраструктуры, инженерных и новых гражданских сооружений, включая те, которые войдут в программу реновации. Для осуществления этих задач у «Мосинжпроекта» имеются финансовые ресурсы, колоссальный опыт в сфере метростроения и градостроительства, а также репутация, которая подтверждается вводом в эксплуатацию таких масштабных проектов, как «Лужники» и «Зарядье».

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще