Денис Соколов

Денис Соколов

Партнер, руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield

Фото: Yevgeny Prokofyev

Возможное зонирование метро поделит москвичей — Денис Соколов

6 февраля 2019, 14:15

Социальное влияние метро огромно в Москве, подчеркивает партнер, руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield.

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Новость о том, что столичный метрополитен разрабатывает зональные тарифы, так взволновала общественность, что пресс-службе подземки пришлось рассылать официальное опровержение. И это не удивительно. Ведь столичный метрополитен ежедневно перевозит миллионы пассажиров, половина из которых едет через весь город. О том, каким бы мог быть экономический и градообразующий эффект, в случае, если это решение было бы принято, рассуждает партнер, руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield Денис Соколов

Эксперт отметил, что у этой инициативы две стороны.

"Одна – очевидная. Зонирование – это способ более справедливо распределить расходы на использование инфраструктуры между пользователями. Сейчас очевидно, что тот, кто на работу едет две станции метро субсидирует того, кто едет через весь город с двумя пересадками. Такая система приемлема для небольшого города, где малые расстояния можно пройти пешком, а среднее проехать на общественном транспорте. В СССР транспорт и формировался по этому принципу. Пригородное сообщение, где расстояния длиннее, всегда оплачивалось по принципу зон.

Но сегодня территория Москвы расширилась, и аргументация о необходимости ввести дифференцированную оплату вполне резонна. Такой принцип используется во всех городах и уже давно понятно, что рано или поздно он придет и в Москву. Я надеюсь, что параллельно будет внедряться принцип временной дифференциации, с наиболее дорогими билетами в пиковые часы. Это может обеспечить равномерность загрузки. В частности, логично было бы бесплатный проезд для пенсионеров распространять только в непиковые часы", — рассуждает эксперт.

Но, по его мнению, гораздо интереснее второй аспект этой инициативы, который эксперт назвал социально-регулирующим.

"Постепенно демонтируются остатки представления о равенстве, доставшееся от СССР. Например, в случае с парковкой, все обратили внимание, что парковка в Москве для москвичей подорожала в этом году в разы, но мало кто заметил, что резидентная парковка так и осталась на уровне 3000 руб. в год", — напоминает он.

Кроме того, эксперт отмечает влияние возросшего турпотока в Москву.

"Проблема заметно похорошевшей за последние годы Москвы в том, что эта красота одинаково доступна для всех", — отмечает Д.Соколов.

Он поясняет, что траты туристов в центре довольно значительны. При этом ежедневная маятниковая миграция москвичей из района в район дополнительных денег городу не приносит, лишь создавая нагрузку на транспортную инфраструктуру.

"Метро – это тот скелет, благодаря которому город может жить и развиваться и его социальное влияние огромно. Москвичи территориальную идентичность воспринимают по станциям метро: «Со Смоленки» «из Выхино» и т.д. Введение транспортных зон фактически поделит людей, и снизит доступность рынка труда для малооплачиваемых работников, которым придется отдавать значительную часть зарплаты, чтобы доехать из дальней зоны в центр", — прогнозирует эксперт, отмечая, что при этом у населения повысится значение льгот на бесплатный проезд.

Напомним, что ранее в ряде СМИ появилась информация о разработке новой билетной системы в столичном транспорте, предполагающей возможность оплаты проезда по тарифным зонам. В Метрополитене опровергли такие планы, пояснив, что речь идет лишь о технических решениях для единой системы.

"Метрополитен по поручению департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы, поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов", — сказал собеседник агентства, подчеркнув, что непосредственно на территории метрополитена вводить тарифы по зонам не предполагается.


Горячие
темы

Курс валют

USD

66,20

- 0,05

EUR

74,82

- 0,09

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

173,240
($2,578)

Курс валют

USD

66,20

- 0,05

EUR

74,82

- 0,09

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

173,240
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,311,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка