Клавдия Чистова

Клавдия Чистова

Директор направления бизнес-аналитики CBRE

Фото: пресс-служба компании

Россияне оценили онлайн-ритейл вслед за азиатами — Клавдия Чистова

20 марта 2020, 13:55

Взрывной спрос на доставку товаров повторяется в российских реалиях вслед за азиатскими рынками, рассказала директор направления бизнес-аналитики CBRE

Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Меры, принимаемые правительствами стран для минимизации темпов распространения коронавируса по планете, играют на руку службам доставки и онлайн ритейлерам товаров повседневного спроса. Крупные российские города, где уже были развиты данные службы, сегодня следуют по пути крупных азиатских городов, рассказала "Интерфаксу" директор направления бизнес-аналитики CBRE Клавдия Чистова.

"В прошлые "панические" выходные 14 и 15 марта социальные сети были переполнены множеством фотографий пустых полок в гипер- и супермаркетах. За эти же выходные был зафиксирован рост заказов в службах доставки на 22%. Но и это был не предел. Паника плавно перетекла на рабочую неделю и уже в понедельник со второй половины дня и во вторник сайты многих онлайн магазинов товаров повседневного спроса рухнули, не справившись с наплывом покупателей. Стоит признать, уже в среду ритейлеры выправили ситуацию, сайты заработали в обычном режиме. Если во время максимального эмоционального накала, конец прошло недели – начало текущей недели, многие онлайн ритейлеры обещали сроки доставки через неделю или вообще в конце марта, то уже в середине недели сроки доставки вернулись на привычный уровень, от нескольких часов до 1-2 дней", — рассказала эксперт.

Она отметила, что такой сценарий не уникален и почти полностью повторяет ситуацию на азиатском рынке, который уже проверил на прочность онлайн ритейлеров и службы доставки.

"Стоит отметить, что население развитых азиатских мегаполисов уже давно потребляет продукты через онлайн каналы. Это норма. Несмотря на это, онлайн ритейлеры и службы доставки демонстрировали на азиатских рынках в течение февраля взрывные показатели роста. Так крупный сингапурский продуктовый онлайн ритейлер Redmart фиксировал 300% рост количества еженедельных доставок. Онлайн ритейлер HKTVmall наблюдал рост ежедневных заказов в Гон Конге на 165% (год к году). JD.com зафиксировал рост 400%-500% (год-к году) во время китайского нового года", — рассказала Чистова.

Она добавила, что рост, в частности, простимулировал общепит.

"В связи с закрытием ресторанов многие рестораторы активно подключались к платформам доставки. Данный тренд мы сейчас наблюдаем и в Москве. Яндекс.Еда и Delivery Club наблюдают трехкратный рост заявок от ресторанов, при этом на столицу приходится около 40%, остальные – на другие российские города-миллионники", — прокомментировала эксперт.

Она напомнила, что собственники помещений в Азии пошли навстречу бизнесу и снизили ставки аренды.

"По данным исследования CBRE тихо-азиатского региона "Как повлияет коронавирус на торговую недвижимость в 2020 году и впоследствии", многие собственники торговых помещений крупных азиатских городов предоставили своим арендаторам скидки на оплату аренды до конца февраля, не исключено, что период скидок будет продлен, что отразится на снижении среднего уровня ставок аренды по итогам 2020 года. Этот процесс также уже начался и у нас. В Москве идут переговоры собственников и рестораторов о возможных условиях снижения ставок аренды для сохранения общей выгоды", — заверила Чистова.

Еще один интересный тренд, обозначенный в исследовании CBRE тихо-азиатского региона, это доставка "последней ноги" (по аналогии с доставкой последней мили (last mile delivery и last leg delivery)).

"Организация доставки последней мили – горячая тема для любого онлайн ретейлера, который стремится доставлять свои товару потребителю быстро. Это относительно небольшие склады в черте города или вблизи, которые используются для упаковки индивидуальных заказов. Доставка "последней ноги" возникла вследствие сокращения штата компаний служб доставки и онлайн ритейлеров на фоне увеличения количества заказов. Сложившиеся ситуация заставила ритейлеров креативно подойти к решению проблемы. Например, помимо увеличения числа постоматов в магазинах у дома в Гонконге компания HKTVmall размещала грузовики с заказами, покрывая тем самым определенную жилую зону", — рассказала эксперт. Однако пока у нас этот тренд не столь ярко выражен.

"Хочется верить, что очередной вызов поможет населению и бизнесу вынести много полезных уроков, научиться быть готовыми к новым препятствиям, которые ранее служили только сюжетом фантастических фильмов", — резюмировала эксперт.


Горячие
темы

Курс валют

USD

77,73

- 0,99

EUR

85,74

- 0,22

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Курс валют

USD

77,73

- 0,99

EUR

85,74

- 0,22

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

175,246
($2,578)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

13,510,000
$203,894

-1.254%

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,995,000
($140,655)


Объекты

238
(295 тыс. кв.м)


Подписка