Мнения 9 июня 2020 г. 09:30

COVID может изменить дизайн и архитектуру станций метро – Сергей Никешкин

COVID может изменить дизайн и архитектуру станций метро – Сергей Никешкин
Сергей Никешкин. Фото: пресс-служба

Распространение коронавируса также может привести к новому витку автомобилизации, считает архитектор 

Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – По всему миру постепенно снижаются требования карантина, и одновременно принимаются меры по предотвращению второй волны заражений. Одной из главных задач для всех мировых мегаполисов становится организация безопасного перемещения жителей по городу. Это окажет очень серьезное влияние на развитие транспортных систем в больших городах, считает партнер и главный архитектор бюро "Крупный план" Сергей Никешкин.

"В последние десятилетия одним из главных урбанистических трендов было развитие общественного и велотранспорта, и стимуляция отказа от личного транспорта. Сложившаяся в последнее время ситуация заставляет вектор развернуться в обратную сторону. Согласно данным Всемирного банка, во время пандемии люди считают перемещение на авто наиболее безопасным с точки зрения изоляции. Вполне вероятно, что личный транспорт вернет свои позиции. Возможно, нас ожидает новый виток автомобилизации и развития автомобильных дорог, и даже снятие ограничений на парковки", - считает Никешкин.

Он напомнил, что ранее власти европейских городов решили сделать упор на развитие велосипедного транспорта, так как он экологичен и позволяет соблюдать социальную дистанцию.

"Там проектируются новые велодорожки, создается специальная инфраструктура, постоянная и временная, в том числе за счет автомобильных полос. В Москве также открываются и уже успешно функционирует широкая сеть пунктов велопроката, которые, кстати, пользуются огромной популярностью у горожан. И все-таки, для такого гигаполиса, как Москва, велосипед не станет круглогодичной панацеей - этого не позволят ни расстояния между районами города, ни климат", – подчеркнул архитектор.

По его мнению, еще одним трендом нашей жизни стала дезинфекция, и она очень уместна в общественном транспорте.

"Это, пожалуй, главная мера обеспечения безопасности пассажиров по всему миру. Обработка станций и вагонов метро с помощью антимикробных средств и ультрафиолетового излучения может стать обязательной рутиной. Возможно, это найдет отражение и в проектировании станций – в отделке будут использоваться антибактериальные материалы, самоочищающиеся поверхности, а в вагонах - легко моющиеся пластиковые сиденья", - спрогнозировал эксперт.

Никешкин считает также, что в дизайне вестибюлей станций и надземных павильонов лучше использовать скругленные углы, но избегать сложных форм – это облегчит процесс уборки и дезинфекции.

"Не исключено использование обеззараживающих ламп и установка новых систем вентиляции и очистки воздуха. Кроме того, на станциях необходимо развивать бесконтактные технологии оплаты проезда", - добавил он.

Еще одной и, наверное, самой сложной задачей, по словам архитектора, станет необходимость планирования и разделения людского трафика в общественном транспорте. Избежать массового скопления людей, возможно, позволит использование умных технологий для контроля за количеством пассажиров, анализа пассажиропотока на маршрутах; этой же цели послужит и адаптация пропускной способности станций. А сбор и оцифровка данных существующей инфраструктуры обеспечит более оперативное и гибкое реагирование на возможные чрезвычайные ситуации.

"Стоит учитывать и уже имеющийся за рубежом опыт по выявлению носителей инфекции. Например, в азиатских странах для определения граждан с симптомами заражения в публичных пространствах используются беспилотники, а в китайском метро применяют бесконтактные термометры", - предложил Никешкин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще