Мнения 17 ноября 2021 г. 14:21

Качество ритейла в жилых домах вырастет из-за конкуренции с сервисами доставки – Сергей Капков

Качество ритейла в жилых домах вырастет из-за конкуренции с сервисами доставки – Сергей Капков
Сергей Капков. Фото: фото с официального сайта Московского центра урбанистики

Бизнесу придется искать новые подходы к клиентам, считает урбанист

            Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Активное развитие служб доставки продуктов и еды, а также мобильных сервисов приведёт к улучшению качества ритейла в жилых районах, заявил журналистам директор Московского центра урбанистики Сергей Капков.

            "Сегодня первые этажи новостроек отдаются не под квартиры, а под коммерческие объекты. Размещение бытовых сервисов, кафе, ресторанов и магазинчиков рядом с жильем делает жизнь более комфортной и приятной. Вопрос доступности и близости таких услуг стал важным даже при выборе жилья", - сказал Капков.

            Вместе с тем, по его словам, серьезную конкуренцию таким магазинам шаговой доступности составляют службы доставки готовой еду или продуктов.  

            "При современном развитии информационных технологий и служб доставки у людей возникают вопросы - стоит ли идти в магазин или можно заказать на дом? Для того, чтобы выжить бизнесу нужно искать индивидуальный подход к клиентам и расти в качестве услуг", - пояснил Капков.

            Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал важность развития малого и среднего бизнеса в жилых кварталах. "Например, проекты всех домов в кварталах инновации предусматривают размещение торговых и коммерческих площадей на первых этажах. С одной стороны, это создаёт рабочие места прямо в жилых кварталах, с другой - повышает комфорт и качество городской застройки", - отметил Бочкарев.

            И бизнес уже рассматривает такие возможности. В частности, ранее руководитель управления коммерческой недвижимости ГК "А101" Оксана Моисеева сообщила, что девелопер построит в новой Москве торговый центр, который станет первым в Новомосковском округе Москвы объектом "гибридного" формата, в котором преимущества онлайн-покупок будут сочетаться с возможностью проведения досуга и получения новых впечатлений.

            "Онлайн-торговля получила мощный толчок для развития не только из-за пандемии, но еще и в силу потери интереса к большим торговым центрам как к месту совершения покупок. Только объектам, в которых предусмотрен разнообразный функционал для совместного досуга, удалось сохранить нормальный уровень трафика, у остальных он сократился на 20% только за последние недели. При этом походы в ТЦ по-прежнему популярны у тех, для кого физический магазин является или способом быстро купить то, что нужно, или витриной, где можно ознакомиться с брендом, получить от него собственное впечатление. Поэтому наша стратегия на рынке торговой недвижимости заключается в объединении преимуществ онлайн-покупок и персонального "знакомства" с брендами", — пояснила Моисеева.

            Потребительский опыт "гибридного" формата шоппинга отражен в концепции "свободные руки". Она предполагает, что в классических магазинах можно не только ознакомиться с товаром, но и сделать онлайн-заказ через специальный стенд в магазине или приложение на телефоне. Оплаченный товар не выдадут покупателю, а отправят в консьерж-зону. Там будут храниться все купленные посетителем товары, а на выходе он сможет или забрать покупки самостоятельно, или оформить их доставку домой.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще