Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Управляющие компании должны повысить свою клиентоориентированность для более эффективной работы с населением, заявил на круглом столе "Что изменится в ЖКХ с упрощением лицензирования отдельных видов деятельности?" председатель комиссии Мосгордумы по госстроительству и местному самоуправлению Александр Козлов.
"В проекте стратегии стройотрасли и жилищно-коммунального хозяйства написаны правильные слова про повышение профессионализма управляющих компаний, удовлетворенности самих потребителей. (…) Управляющие компании должны становиться более клиентоориентированными", - сказал Козлов.
Он подчеркнул, что для потребителей важно, чтобы цена росла в пределах инфляции, но повышалось качество коммунальных услуг. Это избавило бы их от необходимости писать жалобы и т.д.
Козлов напомнил, что сейчас тот экзамен, который сдают руководители УК, носит формальный характер, этого недостаточно. По мнению Козлова, не только руководитель организации должен иметь эти знания. Он привел пример, что в одном из регионов тотальный экзамен сдали руководители УК и главные инженеры в рамках независимой системы оценки квалификации, и результатам "ужаснулись".
Козлов добавил, что пока тотальный отказ от лицензирования и переход к саморегулированию невозможен.
Он также рассказал о том, что частных УК – не всегда хорошо. По словам Козлова, в частности, в новой Москве сложился рынок частных УК, и собственники просят возможность выбора и среди государственных управляющих компаний.