Мнения 25 апреля 2014 г. 13:05

В перспективе сегмент малоэтажного жилья должен составить 50% от застройки Новой Москвы - Владимир Жидкин

Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы рассказал, что к строительству не только жилья, но и инфраструктуры проявляют интерес крупные инвесторы

Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – На территории Новой Москвы приоритетным сегментом для развития жилищного строительства должно быть малоэтажное жилье, рассказал "Интерфаксу" руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

"Именно сегмент малоэтажного жилья должен наращиваться в Новой Москве, и в перспективе его надо увеличить до 50% от всего объема жилого строительства", - отметил глава департамента.

По его данным, за 2013 год на новых территориях Москвы введено более 1, 2 млн. кв.м. жилых площадей. Из них 840 тысяч квадратных метров многоэтажного жилья и 370 тысяч – малоэтажного, то есть почти 40%. Этот сегмент остается приоритетным и в нынешнем году. В первом квартале 2014 года на новых территориях было введено 394 тысячи квадратных метров многоэтажного жилья и 81 тысяча квадратных метров малоэтажного и индивидуального. Всего в 2014 году на новых территориях Москвы планируется построить 1 млн 582,8 тыс. кв. метров жилой недвижимости. В более отдаленной перспективе, а это 30-35 лет, здесь намечается построить 100 млн кв. метров недвижимости и создать 1 млн рабочих мест.

В.Жидкин отметил, что сегодня финансирование развития территории Новой Москвы происходит по большей части за счет инвесторов – соотношение примерно 60% на 40%. Общий объем инвестиций в жилую и нежилую недвижимость в нынешнем году может достичь 140 миллиардов рублей.

Причем, крупные инвесторы проявляют интерес и к строительству дорог в Новой Москве. В частности, по словам В.Жидкина, они могут принять участие в строительстве автомобильной дороги «МКАД - Коммунарка - аэропорт Остафьево», в строительстве развязки на Боровском шоссе в районе деревни Пыхтино и в реконструкции и строительстве автомобильной дороги «М-3 «Украина» - деревня Середнево - деревня Марьино - деревня Десна».

При этом руководитель департамента подчеркнул, что речь идет именно о государственно-частном партнерстве, а не о строительстве платных дорог. По его данным, сейчас рассматриваются проекты 29 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, к реализации которых будут привлекать инвесторов.

"Что касается платных дорог в рамках государственно-частного партнерства, то сейчас мы приступаем к разработке программы строительства. Эта работа должна быть завершена до конца года. Калужское шоссе по старой трассировке дойдет только до Сосенок. Между МКАД и Сосенками, на 8 километрах, предполагается построить 10 различных развязок. В Москве эта дорога упирается в Профсоюзную улицу, которая, понятно, не выдержит такого потока – до 8 полос. Поэтому в районе Коммунарки дорога уйдет налево к Саларьево, на Киевское шоссе. Так вот, новый участок между Сосенками и Калужской областью может стать платным. При этом старая Калужка, которая проходит через Троицк, останется и тоже будет реконструирована", - рассказал руководитель департамента.

Он упомянул также о еще одной очень важной для Новой Москвы дороге, проект планировки реконструкции которой сейчас разрабатывается. Это автодорога Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково через деревни Рогозинино и Верховье. В мае-июне проект пройдет процедуру экспертизы, а затем будет объявлен конкурс на строительно-монтажные работы, отметил В.Жидкин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще