Мнения 15 июля 2014 г. 15:30

Рынок люксовых гостиниц пока будет развиваться только в Москве и Санкт-Петербурге - Дэвид Дженкинс

При этом на оба рынка негативно влияет визовый режим, облегчение которого обеспечило бы более заметный приток туристов из Европы, считает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL

Москва. 15 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Гостиничный рынок люксового сегмента развивается в России пока только в двух федеральных центрах - Москве и Санкт-Петербурге, рассказал журналистам во вторник руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.

"В России есть только два города, которым удалось успешно развить люксовый гостиничный рынок - это Москва и Санкт-Петербург", - заявил эксперт. Он отметил, что это обусловлено общим развитием гостиничного рынка в этих городах, выраженном в наличии спроса во всех сегментах.

При этом он подчеркнул, что рынки этих городов очень отличаются друг от друга. Москва - это центр деловой активности страны, где люксовый туризм с целью отдыха практически не востребован. В свою очередь деловой туризм Санкт-Петербурга не сильно развит, тогда как присутствует активный туризм с целью отдыха в летние месяцы.

На этом фоне гостиницы люксового сегмента российской столицы демонстрируют заполняемость на уровне 60-70% в годовом выражении, в то время как отели Петербурга могут похвастаться лишь 50% заполняемостью и ярко выраженной сезонностью.

Д.Дженкинс подчеркнул, что на оба рынка негативно влияет визовый режим, облегчение которого обеспечило бы более заметный приток туристов из Европы на выходные, помогая, таким образом, увеличить не только годовую загрузку, но и средний тариф (ADR).

Говоря о московском рынке, эксперт выделил три отеля люксового сегмента, которые лидируют по ценовым показателям. Это Ritz-Carlton, Park Hyatt и Lotte. Тарифы остальных отелей сегмента заметно ниже.

В последующие несколько лет планируется открытие гостиниц под такими брендами, как Fairmont, Sofitel и Delano (Morgans Hotel Group). Более того, большинство международных люксовых операторов рассматривают рынок Москвы как один из самых привлекательных для открытия отелей под собственными брендами.

Рынок люксовых отелей Петербурга представлен большим разнообразием брендов, чем московский. Здесь работают W, Four Seasons, Belmond, Corinthia, Kempinski и Rocco Forte. Помимо этого, к люксовому сегменту относится "Талион Империал". В ближайшие три-пять лет планируются к открытию такие гостиницы, как Jumeirah, InterСontinental и Mandarin Oriental.

Что касается перспектив развития, то в обозримом будущем люксовые отели продолжат свое развитие в двух федеральных центрах.

"Гостиницы класса люкс в России по-прежнему будут сконцентрированы в двух столицах. С точки зрения инвестора в обоих городах еще есть возможности для развития отелей этого сегмента, но, конечно, с учетом того, что оба рынка по-своему ограничены, - говорит Д.Дженкинс. - Мы видим ограничение по загрузке и тарифам, которое можно преодолеть только за счет увеличения платежеспособного спроса. Для Москвы это должны быть поездки в выходные дни со стороны европейцев, a для Санкт-Петербурга - сочетание поездок выходного дня и усиления бизнес-сегмента. Важно, чтобы новые гостиницы класса "люкс" выходили с разницей в несколько лет, чтобы иметь возможность спросу сформироваться".

При этом операторы выражают желание присутствия на рынке Москвы и в меньшей степени - Санкт-Петербурга. Эксперт отмечает, что желание сетей присутствовать в двух российских центрах связано с желанием люксовых брендов нарастить спрос на аналогичные отели по всему миру, а для города разнообразие люксовых брендов помогает улучшить имидж как внутри страны, так и за ее пределами.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще