Мнения 29 октября 2014 г. 11:47

Спрос на московские гостиницы падает из-за политической обстановки - Дэвид Дженкинс

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL отмечает, что падение наблюдается даже на фоне снижения курса рубля, делающего российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов

Москва. 29 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Столичные гостиницы переживают не самые лучшие времена. По результатам девяти месяцев 2014 года под влиянием санкций ухудшаются операционные показатели столичных отелей, работающих под международными брендами, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.

"В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля. На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение - даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов", - констатирует эксперт.

За девять месяцев 2014 года показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы снизился на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Причем, до июня падение было не таким значительным - только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%", - комментирует Д.Дженкинс.

Что касается ситуации по сегментам, то с начала 2014 года тариф в люксовом сегменте (Luxury) пока снизился лишь на 2%, тогда как загрузка сократилась на 6%. К текущему моменту доходность в сегменте сократилась на 8%, и ожидается, что отрицательная динамика продолжится до конца года.

Динамика RevPAR в верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) схожа с показателем люксового сегмента - снижение на 7% с начала года. Средний тариф вырос на 3% и приблизился к 10 тыс. руб., но в загрузке было зафиксировано значительное падение - на 10%.

"В летние месяцы загрузка в сегменте снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что также связано со значительным сокращением туристического потока. Есть надежда, что деловые туристы, на которых политика влияет в меньшей степени, продолжат поездки в город, особенно в последнем квартале, когда традиционно закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год", - комментирует эксперт.

Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на гостиницы верхнего ценового сегмента(Upscale), и это неудивительно. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы - к нему относится почти 25% от общего объема брендированных номеров в городе. С начала года показатель RevPAR в сегменте упал на 14%, что явилось, прежде всего, следствием снижения уровня загрузки на 9%.

По словам Дэвида Дженкинса, 2014 год является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 года. RevPAR в летний период упал почти на 20%.

Средний сегмент выглядит не так удручающе. Гостиницы Upper Midscale смогли удержать загрузку на уровне 70% при сокращении тарифа на 4%, забрав часть бизнеса у верхнего сегмента. В результате на текущий момент верхний предел среднего сегмента демонстрирует лучшую динамику на гостиничном рынке Москвы в 2014 году. В гостиницах среднего ценового сегмента (Midscale) загрузка в среднем снизилась на 2,5%, и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70%. "Этот результат демонстрирует, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть - вопрос в цене", - отмечает Д.Дженкинс.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще