Мнения 26 ноября 2015 г. 12:44

Изменения правил перевозки увеличат себестоимость строительства минимум на 7-8% - Андрей Пучков

Изменения правил перевозки увеличат себестоимость строительства минимум на 7-8% - Андрей Пучков
Пучков. Фото: Интерфакс

Главным образом это связано с подорожанием доставки инертных стройматериалов, уточнил президент Ассоциации застройщиков Московской области

Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Поправки в федеральное законодательство, ужесточающие требования к нормам загрузки автотранспорта, а также новые правила Минтранса, которые вводят покилометровую оплату для большегрузных машин за проезд по дорогам федерального значения, увеличат себестоимость строительных работ в Подмосковье минимум на 7-8%, уверен президент Ассоциации застройщиков Московской области и глава компании Urban Group Андрей Пучков.

По его мнению, подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства вплоть до полного коллапса строительной отрасли, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой.

"Из-за изменений правил перевозки грузов себестоимость строительства увеличится на 7-8%. В основном рост связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов. Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за куб, и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас стоимость песка уже 800 рублей. Учитывая, что инертные материалы составляют 15% в всех строительно-монтажных работ, увеличение их стоимости на 50% влечет за собой автоматическое увеличение себестоимости. В этой связи мы направили официальные письма в Минстрой России с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень, арматура", - говорит президент Ассоциации.

По его словам, изменения в самые тяжелые для отрасли времена, в условиях общего спада на рынке недвижимости, могут осложнить ситуацию.

"Весной, когда размер платы за километр вырастет в два раза, все это непосильным бременем ляжет на плечи строительных компаний. Если ничего оперативно не предпринять, то застройщики будут вынуждены либо уменьшать рентабельность проектов, либо повышать стоимость квадратного метра", - уточняет А.Пучков.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Против введения сбора за проезд по всей России прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков. Участники акций требовали внести изменения в методику расчета тарифов и порядок их оплаты. В связи с введением нового сбора ряд перевозчиков уже объявил о 30%-ном повышении тарифов на свои услуги.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще