Новости 10 января 2019 г. 17:10

Канал им. Москвы после спуска воды приступит к изысканиям на месте аварии

Канал им. Москвы после спуска воды приступит к изысканиям на месте аварии
Ликвидация разлива воды из канала им. Москвы. Фото: Твиттер ЦОДД

Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Изыскательские работы планируется провести после спуска воды в пространстве над Тушинским тоннелем до нулевой отметки, сообщили в пресс-службе ФГБУ "Канал имени Москвы".

"По состоянию на 16:30 МСК уровень воды в межбьефовом пространстве над Тушинским тоннелем составил около 1 м. Поступление воды в тоннель удалось прекратить. В ближайшее время - до 18:00 - планируется спустить воду до нулевого уровня. После чего будут произведены изыскательские работы, даны экспертные оценки, определены сроки проведения работ по устранению последствий происшествия", - говорится в сообщении пресс-службы.

Ранее сообщалось, что источник подтопления остаётся открытым, а поток поступающей в тоннель воды не уменьшается.

Одной из возможных причин обрушения грунта в пресс-службе называют проводившиеся в 2003 году работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве нового автомобильного тоннеля.

Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8. Ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х гг., - между грунтом и шпунтовой стенкой.

Для установления причины происшествия было принято решение понизить уровень воды до отметки близкой к нулю в межбьефовом водоеме (в естественном русле "Канала имени Москвы" между шлюзами №7 и №8). На момент происшествия уровень воды здесь составлял около 5 м, что является нормативным показателем. Сброс воды осуществляется через инфраструктуру гидроузла №8, для этого были опущены специальные фермы, которые сдерживают напор воды, а водопроводные галереи выводят воду в Москву-реку.

"Сейчас давать оценку произошедшему рано. Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой стороны - водный мост. Гидротехническим конструкциям порядка 80 лет, все они проходили плановое обследование и не были признаны ни аварийными, ни предаварийными. Но раз ситуация произошла, мы будем проводить глубокий анализ случившегося с профильными институтами и обнародуем результаты этой работы", - приводятся в сообщении слова руководителя ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.

Как сообщалось, утром 10 января в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта на площади 75 кв.м и вынос части воды на автомобильную дорогу. Во избежание порчи автомобилей движение по тоннелю было остановлено, а участок изолирован. На площадке создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ "Канал имени Москвы", ГБУ "Гормост" и ГИБДД. Движение на Волоколамском шоссе перекрыто в обе стороны - от Ленинградского шоссе в направлении области и от МКАД в направлении центра.

Власти города рассчитывают, что все работы будут завершены к утру пятницы.

Как заявил в эфире канала "Москва 24" руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов, транспортный комплекс делает все возможное, чтобы не допустить возникновения серьёзных пробок. Он также сообщил, что будет организовано временное движение по Волоколамскому шоссе в сторону области, а также одна полоса - в центр города.

ФГБУ "Канал имени Москвы" является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще