Новости 10 января 2019 г. 19:42

Третья ВПП "Шереметьево" будет работать с ограничениями из-за близости к жилым домам

Третья ВПП "Шереметьево" будет работать с ограничениями из-за близости к жилым домам
Взлетно-посадочная полоса аэропорта. Фото: Сайт аэропорта Шереметьево

Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС - Строящаяся в аэропорту "Шереметьево" третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) из-за близкого расположения населенных пунктов будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме.

Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту, касающегося порядка установления приаэродромных территорий в РФ. Документ разработан Минтрансом.

"Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить", - указано в записке, опубликованной на портале regulation.gov.ru.

Кроме того, там указано, что на выкуп земель, находящихся в зоне строительства ВПП-3, в 2011-2015 гг. федеральный бюджет потратил 5,4 млрд рублей.

Летом 2017 года был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жесткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможны ограничения застройки, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счет аэропортов.

Осенью прошлого года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что ни в одном аэропорту гражданской авиации РФ приаэродромная территория так и не была установлена. Основная причина в том, что не был определен порядок расчета возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.

ВПП-3 "Шереметьево" строится с 2009 года, в декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал ее открытие в апреле 2019 года. Ранее сообщалось, что запуск ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в аэропорту с 55 до 90 в час.

Как сообщалось, в конце 2018 года Росавиация и АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) заключили соглашение о передаче в концессию на 49 лет аэродромной инфраструктуры, собственником которой является государство.

"Настоящее концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома "Шереметьево" с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты", - отмечали в Росавиации.

Ранее один из бенефициаров и глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко говорил, что в рамках концессии компания планирует вложить в аэродром около $451 млн. Один из главных объектов инвестиций - реконструкция ВПП-1, которая начнется после ввода ВПП-3.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще