Горячие
темы
Горячие темы
Аварийный участок Канала имени Москвы обследуют за две недели
11 января 2019, 12:27
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Детальное обследование аварийного участка канала имени Москвы, из-за которого в четверг утром произошло затопление Тушинского автомобильного тоннеля, продлится в течение двух недель, сообщил руководитель "Канала имени Москвы" Герман Елянюшкин.
"Участок выведен из эксплуатации до 1 апреля, обследование продлится в течение двух недель. Нужно будет ликвидировать лёд и слой ила, возможно, подождать, пока ил подмерзнет. 15 февраля планируем выйти на основные работы", — сказал Г.Елянюшкин "Интерфаксу" в пятницу.
По его словам, в течение двух недель будут проводиться исследования, затем сделано заключение и подготовлено техническое задание.
"Может, даже уложимся в одну неделю", — сказал Г.Елянюшкин.
Глава "Канала имени Москвы" сообщил, что все сооружения дамбы обследуют в регулярном порядке.
"У нас создана система мониторинга", — подчеркнул он.
Говоря об аварийном объекте, Г.Елянюшкин сообщил, что так называемый "водный мост" — единственный на весь канал.
"Таких сооружений даже в мире единицы", — сказал он.
Ранее руководитель канала отмечал, что детальное обследование аварийной зоны начнется в пятницу.
"По итогам изыскательских работ будет составлена хронология происшествия и определены его основные причины. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения таких ситуаций в будущем", — отметил руководитель ФГБУ.
Как сообщалось, накануне около 11:00 утра в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе в результате фильтрации воды произошел провал грунта на площади 75 кв.м и вынос части воды на автомагистраль. Работы по ликвидации последствий ЧС продлились примерно до 18.00, после чего движение транспорта на Волоколамском шоссе было полностью восстановлено (за исключением съезда с Волоколамки на улицу Свободы).
Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8 – за пределами шлюзов. Ситуация с размывом грунта произошла под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х гг., – между грунтом и шпунтовой стенкой.
ФГБУ "Канал имени Москвы" является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3 842 км водных путей.